На Октябрьской железной дороге в опытную эксплуатацию запущено специальное устройство, исключающее возможность случайного или преднамеренного проезда автотранспорта на железнодорожные пути.

Как в четверг, 8 сентября, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, в целях сокращения времени закрытия железнодорожного переезда на 497 км перегона Редкино – Тверь (Чуприяновка) Октябрьской железной дороги в опытную эксплуатацию запущено противотаранное устройство ПТУ-7,5 и система видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В результате внедрения данного оборудования был существенно увеличен уровень безопасность движения на данном участке: противотаранное устройство исключает возможность случайного или преднамеренного проезда автотранспорта на железнодорожные пути. В два раза сократилось время на подготовку переезда к пропуску высокоскоростных поездов: для обеспечения безопасности движения требуется 5 минут.

Ширина перекрываемой противотаранным устройством автодороги составляет 7,5 метров. Таким образом, одновременно перекрываются две полосы движения.

Данная технология была отработана совместно с ГИБДД по Тверской области. По итогам проведенных испытаний на полигоне Московского региона Октябрьской железной дороги было принято решение об оборудовании переездов скоростного хода Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги противотаранными устройствами данной модели. До конца 2011 года ПТУ-7,5 должны появиться на следующих переездах:

17 км ПК 5 ст. Славянка

26 км ПК 3 ст. Колпино

82 км ПК 6 перегона Рябово-Любань

360 км ПК 8 перегона Леонтьево – Вышний Волочек

580 км ПК 2 перегона Клин – Подсолнечная

617 км ПК 7 перегона Крюково - Сходня