Прокуратура Ленинградской области разъясняет: в связи с переходом на межведомственное электронное взаимодействие чиновникам запретили требовать у граждан лишние документы.

Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 № 705 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие» госслужащим запретили требовать лишние документы. Непредставление дополнительных бумаг не будет считаться основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Если нужные документы уже есть у госорганов, чиновник должен будет сам получить их от соответствующего учреждения, а не поручать это заявителю. Учреждения должны будут по запросу предоставить нужные бумаги в 5-дневный срок. Такие изменения вносятся в ряд постановлений правительства в связи с переходом на межведомственное электронное взаимодействие.

Как в понедельник, 5 сентября, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, поправки коснулись Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30, дополнительный пункт которого гласит: «В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок».

Аналогичная норма добавилась в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

Стандарт предоставления государственной услуги должен будет содержать запрет требовать от заявителя:

•представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.

•представления документов и информации, которые… находятся в распоряжении государственных органов… (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций…

В регламентах также будет исчерпывающий перечень необходимых для предоставления госуслуги документов, которые находятся в распоряжении госорганов и которые заявитель вправе представить. Делать это он не обязан. Особо подчеркивается: непредставление указанных документов не может служить основанием для отказа в предоставлении услуги. Федеральным органам власти предписано привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Постановлением до 15 сентября 2011 года.