Параллельно с дачным сезоном в Ленинградской области начался сезон ремонта дорог. При этом основная масса работ проходит в выходные дни. В результате этого на основных транспортных магистралях скапливаются многокилометровые пробки, в которых автомобилисты простаивают часами. Виноватых искать бессмысленно: дорожники кивают на ГИБДД, ГИБДД — на дорожников...
Власти Ленобласти то и дело заявляют о том, что выгодней и удобней по региону и «на дачи» ездить на собственных автомобилях, нежели чем, к примеру, на электричках. Вот только дачный сезон-2011 автомобилисты вряд ли будут вспоминать с большой радостью. Дело в том, что с конца весны на территории Ленинградской области открылся еще и сезон «больших ремонтов», в связи с чем ограничено движение по многим и без того перегруженным трассам.
Так, ремонтируется трасса М-18 «Кола» на участках с 12,27 по 47,5 км и с 68 по 75 км, автомобильная дорога от Санкт-Петербурга до автомобильной дороги Магистральная на участке с 62,4 по 76,5 км, М-20 на участке с 173 по 178,815 км, М-10 "Россия" на участке с 610 по 618 км, М-10 "Скандинавия" на участке с 73,2 по 98,1 км, автомобильная дорога А-114 на участке с 331,25 по 349 км. (О ремонте региональных дорог более подробно здесь).
И все бы ничего, но вот областные и федеральные «дорожные власти» почему-то не учли одной важной детали: взамен ремонтируемых дорог автомобилистам не дается никаких других. При этом, как водится, основная масса дорожных работ приходится как раз на те часы, когда основной поток машин либо едет в Санкт-Петербург, либо возвращается из него.
«В выходные ехал по Мурманскому шоссе. В воскресенье, когда автомобилей было сравнительно мало, ремонтных работ на трассе практически не велось. Но вот в понедельник 13-го июня, когда абсолютное большинство дачников возвращалось в город, дорожники почему-то решили, что ремонтные работы надо непременно начать. В результате, в районе Новой Ладоги скопилась пробка на несколько километров, в ней пришлось стоять больше трех часов. Не спасло даже то, что было организовано реверсивное движение», - говорит генеральный директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов.
Аналогичные проблемы ожидают и тех, кто решит проехать по трассе «Скандинавия» в выходной день. Как уже писал 47News, на трассе скапливаются многокилометровые пробки, в которых автомобилистам приходится простаивать часами. Одна из причин — проводимый ремонт моста через реку Перовка.
Наверняка, можно подобрать массу примеров, которые объединит общий заголовок «где я стоял в пробке в выходные»...
Но, похоже, что те, кто заказывает ремонтные работы, по дорогам Ленобласти принципиально не ездят. Так, в ГУ «Севзапуправтодор» корреспондента 47News заверили, что «все дорожные работы в выходные дни строго запрещены». Кроме того, поднявший трубку специалист заявил: «Перед тем, как начать выполнение дорожных работ, подрядные работы согласовывают график их проведения с ГИБДД, а там решается, не создаст ли ремонт неудобств автомобилистам. Затем этот график передается нам. Но на выходных все работы сворачиваются, это совершенно точно».
Между тем, в самом ГИБДД пока не подозревают о том, что их ведомство должно каким-то образом влиять на проблему организации дорожного движения при проведении ремонта. В отделе пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на вопрос, почему возникают многокилометровые пробки в выходные дни, ответили просто: «потому что там идет ремонт». По словам начальника отдела пропаганды Татьяны Зыбиной, ГИБДД лишь согласовывает возможные маршруты объезда на предмет того, чтобы «все знаки были расставлены правильно», а также «выдает» сотрудников, которые следят за организацией движения, но не более того. «Наш сотрудник ничего не сможет сделать, если машины упираются в пробку», - пояснила она.
В общем, замкнутый круг.
Логично предположить, что для того, чтобы как-то минимизировать временные потери водителей, можно было бы предложить им какие-то альтернативные пути объезда, либо даже строить временные объездные дороги. Но на это у дорожников нет ни сил, ни времени, ни средств. Второй вариант — ремонтировать дороги ночью, отметается сразу: это, по словам специалистов «Севзапуправтодор» запрещено.
«Наверное, в выходные работают потому, что иначе не успеть выполнить все в срок. Не так-то это просто — ремонтировать дороги, как кажется», - с грустью все же признают в «Севзапуправтодоре» и сетуют на то, что, дескать, «не ремонтируют дороги — плохо, ремонтируют — тоже плохо».
Видимо, в ближайшие месяцы автомобилистам придется входить в положение дорожников, либо отказываться от перемещений на автотранспорте вовсе.
Юлия Гильмшина, 47News