Сезон весенней просушки дорог в Ленинградской области подходит к концу. Как правило, редкие водители большегрузов соблюдают ограничительные запреты в этот период, а следовательно, от нагрузок страдают трассы. Чиновники уверяют - если бы все следовали букве закона, то на региональных дорогах было бы меньше ям, ухабов и трещин. Как бороться с нарушителями, где уже дороги пострадали от грузовиков и что думают об этом сами водители - в материале 47News.

Рейд по соблюдению перевозчиками временного ограничения нагрузок на ось для большегрузных машин прошел в четверг, 5 мая, во Всеволожском районе. Первым объектом для проверки стала дорога на Невскую Дубровку. Песчаный карьер в Манушкино Всеволожского района разрабатывается уже не первый год. Собственно, и проблема с дорогой для местных жителей здесь не нова. Еще в 2008 году дорога ведущая в Невскую Дубровку через деревню Хапо-Ое и карьер была разбита, жители неоднократно выходили на митинги с требованием не только отремонтировать трассу, но и сделать отдельную техническую дорогу для грузовиков. Однако, выделить дорогу для большегрузов, везущих песок с карьера, не получилось, зато к 2009 году эту трассу отремонтировали, уложив http://47news.ru/articles/19266/ асфальт большей толщины. Правда, спустя два года даже «уплотненная» дорога не выдержала нагрузок. На некоторых участках дороги образовались в буквальном смысле дыры.

Большегрузы на тот же песчаный карьер, как и три года назад, идут сплошным потоком в обе стороны. В эту весну, как и прежде, на региональных дорогах с асфальтобетонным покрытием нагрузка на каждую ось транспортного средства не должна превышать 5 тонн, на автодорогах с гравийным покрытием - 3 тонны. Увидев издалека телекамеры и припарковавшиеся автомобили участников рейда, некоторые водители грузовиков предпочитают притормозить и подождать вдалеке. Более смелые проезжают, но тут же сообщают о нашей проверке своим коллегам-водителям. Такая практика, как уже неоднократно рассказывал 47News, существует давно. Если водители видят весовой контроль или сотрудников ДПС, то с помощью рации или мобильной связи предупреждают других, чтобы они не выезжали на трассу.

Следующая остановка - пост весового контроля в деревне Новое Девяткино. Под взмах полосатой палочки инспектора сразу же попались две большегрузные машины - «Камаз» и «Скания». У отечественного грузовика нагрузка на оси не сильно превышала допустимые при просушке нормы - водителю грозил лишь штраф, да и тот в пределах 300 рублей. А вот у «Скании» в общей сложности вес составил 42 тонны - водителя могут и вовсе лишить прав, правда, только в судебном порядке.

Между тем, сам водитель «Скании» не побоялся высказать заявил журналистам свое мнение. По его словам, он знал о запрете, но ему не понятно - зачем на регистрацию в этом же регионе ставят тяжеловесные автомобили, которым ежегодно весной запрещают ездить по дорогам. На вопрос - будет ли он дальше нарушать запрет, мужчина ответил: «Кушать тоже хочется. Ни в одной стране мира не вводятся такие ограничения», - возмутился он.

«Введение ограничений для большегрузов - это плановая и вынужденная мера. В весенний период дороги наиболее подвержены разрушениям», - заверил начальник отдела дорожного комплекса комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Сергей Нечаев. По его словам, власти заранее предупредили об ограничительных мерах, чтобы перевозчики были готовы, предприятия запаслись необходимыми материалами. «Но, к сожалению, не все перевозчики выполняют решение областного правительства. Зачастую это происходит по причине экономической выгоды - никто не хочет терять свою прибыль», - констатирует Нечаев. «Если бы разработчики карьеров нерудных материалов, фирмы-перевозчики на собственные средства восстанавливали дороги, которые они разрушают, они бы поняли - сколько это стоит», - считает директор Всеволожского ДРСУ Сергей Корозов.

Добавим, что всего по области курсируют 10 автомобилей с системой весового контроля от дорожного комитета, еще около 10 - от ГИБДД. По словам Сергея Нечаева, в этом году посты весового контроля работают в две смены, а то и круглосуточно. Впрочем, сами инспектора признаются, что основная масса нарушителей попадается в первые дни введения ограничения движения для большегрузов. Через несколько дней эти меры будут сняты, напомним, в основных районах области ограничение вводится на период с 9 апреля по 8 мая 2011 года, в восточных районах - с 11 апреля по 10 мая 2011 года.

Людмила Петрова, 47News

Фото автора