Поездку на поезде можно изобразить незамысловатой детской присказкой «чух-чух». Автомобильное путешествие по дорогам Ленобласти, пожалуй, можно смело обозначить как «прыг-скок». В причинах разбитости региональных дорог попытался разобраться корреспондент «47News», проехав по Всеволожскому району вместе с представителями областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту.


У нынешнего плачевного состояния дорог Ленобласти причин сразу несколько - и одной из первых представители дорожного комитета называют грузовики весом по 60 тонн. Причина вторая: большинство наших дорог было построено еще в советское время и предназначены они были именно для транспорта, если можно так выразиться, того времени, а вовсе не для огромных современных иностранных фур. Проблем добавила и массовая "автомобилизация" населения - сегодня практически на каждую семью приходится по одному автомобилю.


В ходе рейда по Всеволожскому району корреспондент «47News» имела возможность собственными глазами наблюдать "первую причину" - одних из главных виновников многочисленных ухабов, кочек и ям — тяжёлые грузовики.


В тот период весны, когда с 25 марта по 15 мая областные дороги закрыты на просушку, мощные груженые «Скании», «Вольво» и КАМазы носятся по региональным трассам, как вихри. На повороте на Невскую дубровку с горки спускаются целые караваны грузовиков с песком, поднимая колесами огромные клубы пыли. Не проходит и получаса, как машины возвращаются за грузом в карьер, отгороженный от посторонних шлагбаумом, а через некоторое время их вновь видишь  на дороге, проходящей мимо поселка Хепо-Ое. К слову: совсем рядом с дорогой расположен поселковый детский сад, там гуляют дети. И нам довелось наблюдать, как проезжающие совсем близко от садика тяжело груженые авто время от времени окутывали гуляющих малышей пылью. А местные дорожники рассказали про недавний случай, когда мчавшаяся за грузом фура сбила дерево буквально в каком-то метре от забора детского сада...


Следующим остановочным пунктом поездки стал мост в Ново-Девяткино, о бедственном состоянии которого «47News» недавно рассказывал читателям. Дорожное полотно моста действительно ужасно разбито. На асфальте видны «временные» заплатки, которые, конечно, уже не спасают положение. К мосту мы подъехали не в час "пик", поэтому огромных пробок, о которых рассказывали наши читатели, увидеть нам не довелось. Однако стоит отметить, что и не в "пиковое" время движение здесь "тормозилось" весьма заметно. И еще корреспондента «47News» удивило и озадачило то, насколько сильно трясется сам мост - это ощущалось и весьма заметно...«В ходе запланированного асфальтирования самого моста и подходов к нему его состояние, конечно, будет проверяться. А вообще такие колебания весьма обычны - все автомобильные мосты имеют свойство вибрировать под тяжестью проезжающего транспорта», - пояснили дорожники.


Кстати, новые технологии строительства дорог в настоящее время применяются при ремонте "Дороги жизни", где сейчас засыпается и укладывается шестой километр. Эти технологии существенно отличаются от тех, что применялись еще в прошлом веке и будем надеяться, что они позволят дорожному полотну на этой трассе прослужить как можно дольше.


Следующая остановка  - у контролеров веса. Сотрудник ДПС в ярко-салатовой жилетке мелькал на дороге, взмахивая палочкой, останавливал грузовики. Поблизости на спецплощадке расположились дорожники, вооруженные мобильным оборудованием весового контроля. Хмурые водители на грузовиках покорно заезжали на весы, помещая колеса на них по очереди попарно - так проверяется вес каждой оси. Нагрузка на каждую ось не должна превышать пяти тонн.


Долго ждать нарушителей не пришлось: первый же проверяемый автомобиль, "с горкой" груженый песком, нарушил допустимые пределы. У этого грузовика было шесть осей и несложно посчитать, что его «нормальный» вес должен был составить 30 тонн. При взвешивание оказалось - все 58. Впрочем, это еще не предел - по словам дорожников, в эту весну уже был установлен своеобразный рекорд - общий вес на всех осях одного автомобиля составил 117 тонн.



«Такая нагрузка на областные дороги — это практически тоже самое, если железнодорожный вагон поставить на трамвайные рельсы», - прокомментировал представитель дорожного комитета Ленобласти. Вспомнили и про недавнее совещание с губернатором, когда Валерий Сердюков предложил предприятиям-перевозчикам или строить новые технологические дороги, или платить за содержание уже существующих.


Между тем водитель злополучного грузовика, отъехав в сторону от весовой площадки, припарковался,  вышел из машины и побрел к сотрудникам ДПС. А вскоре - за совсем небольшой отрезок времени - за ним в ряд выстроились еще  четыре машины, также, как и "первопроходец", нарушившие "весовой режим".



Водители-нарушители, понятно, вовсе не горели желанием общаться с журналистом. А самый молодой из них, отъехав в сторону, тут же принялся звонить куда-то по мобильному телефону. Мы заинтересовались:"Это вы других водителей предупреждаете о проверке?" "Я просто позвонил", - вяло огрызнулся водитель и отвернулся.


Предупреждение о проверках - отработанная у водителей практика: если тебя остановили - предупреди товарища. Все, кого оповестили о весовом контроле, «отсиживаются», а точнее, отстаиваются неподалеку от поста. Бывает и так, что кто-то один стоит на дороге и машет водителям рукой - типа «туда не ходи - сюда ходи». Может быть, еще и поэтому больше всего грузовиков по трассе проходит ночью, поскольку риск встретить на дороге весовой контроль уменьшается.



Тем, кого останавливают и измеряют давление осей, как правило, выписывают незначительный штраф. Представители районных дорожных служб отмечают, что в некоторых случаях начальство просто заранее выдает этим водителям деньги на оплату штрафа.


Из всех грузовиков, повстречавшихся нам на дорогах Всеволожского района, лишь немногие имели пропуска, позволяющие передвигаться здесь в период просушки - специальные стикеры с голограммой, которые крепятся на лобовое стекло. Стоимость такого пропуска зависит от марки автомобиля и его осевой нагрузки. В прошлом году областные автомобилисты заплатили за пропуска около 20 миллионов рублей.


Людмила Петрова, корреспондент «47News»

Видеорепортаж автора



P.S. Дорожные службы между собой называют тяжелые грузовики — нарушители «убийцами дорог». Однако строго наказать этих "преступников" невозможно - штрафы за подобное нарушение мизерные. Оставалось только стоять на обочине и, продолжая беседу о плачевном состоянии многих трасс, с грустью смотреть вслед уносящимся вдаль накренившимся под тяжестью груза автомобилям, оставляющим после себя серые клубы выхлопных газов...