Федеральное правительство решило вплотную подойти к вопросу строительства города в Усть-Луге – для этого в порт даже прилетел министр регионального развития Виктор Басаргин. Из нового поселения не позволят сделать моно-город, а будут активно развивать инфраструктуру и индустриальный комплекс. Впрочем, кто конкретно будет этим заниматься, пока непонятно: о госпрограммах не сообщается, а инвесторов не находится.

ГЧП РЕШАЕТ

Вертолет с правительственной делегацией на борту долго летал над портом Усть-Луга - видимо, прибывшему с рабочим визитом министру регионального развития Виктору Басаргину показывали территорию с высоты птичьего полета. В это время журналистов и тех чиновников, что прибыли в порт «на колесах» заботливо предупреждали – когда вертолет будет садиться, необходимо спрятаться за стенд, иначе снесет. Как известно, журналисты, а уж тем более чиновники – народ устойчивый, поэтому единственной пострадавшей от прилета министра оказалась красная ленточка, которую вертолет практически разрезал своим носом при посадке.

Впрочем, похоже, ситуация с ленточкой - единственное, что могло в этот день пойти не по плану. Глава региона Валерий Сердюков «с порога» заявил Виктору Басаргину, что, дескать, многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» – самый крупный терминал в России, и, к примеру, тех же финнов и эстонцев по многим показателям мы давно затмили.

- Зато в Финляндии экология лучше, - не удержался министр.

- Был я в этой Финляндии три дня назад, там остановили завод, тысяча людей без работы, они не знают, что делать, - казалось, еще чуть-чуть, и губернатор предложит перевести этих бедолаг на работу в Усть-Лугу или на крайний случай – на Тихвинский вагоностроительный завод.

Но этой идее не суждено было развиться, поскольку тут же последовал импровизированный доклад генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Максима Широкова о том, ради чего, собственно, все здесь собрались – о запуске в эксплуатацию причального МПК «Юг-2» (снесённая вертолётом ленточка, собственно, предназначалась как раз для этого).

Как выяснилось, хвалиться руководству порта можно не столько увеличением в ближайшем будущем объема перевалки грузов на терминале почти в три раза, сколько тем, что строительство вообще завершилось. Точнее, тем, что впервые в стране завершилось строительство, реализованное по схеме частно-государственного партнерства. «В России сейчас около 400 проектов, которые реализуются на основе частно-государственного партнерства, но мы впервые мы можем говорить о завершении проекта», - отметил Басаргин.

К слову, в моменты, когда министр отмечал успехи Усть-Луги, губернатор Ленинградской области практически сиял от счастья. Такая радость обычно читается на лицах счастливых родителей.

НУЖЕН ГОРОД

Чуть позже, на совещании, Виктор Басаргин ответил на мучивший если не всех, то многих вопрос, зачем он собственно приехал в Усть-Лугу. «Во-первых, я приехал потому, что завершен совместный проект. Также есть задачи, связанные с развитием территорий порта и инфраструктуры», - рассказал он. После этого стало понятно, что Басаргин прилетел не только для того, чтобы хвалить, но и для того чтобы решить проблемы.

По словам министра, если вопрос развития порта у федеральных чиновников вопросов не вызывает, то всему, что касается жилой зоны вокруг порта, необходимо уделять повышенное внимание. «За такими комплексными проектами – будущее. Задача правительства – поддержать его и рассмотреть в качестве пилотного проекта в реализации программ «Жилище», «Чистая вода», по созданию инженерной инфраструктуры», - пояснил он.

Также Басаргин заявил, что правительство будет рассматривать вопрос, как интегрировать программы по строительству нового населенного пункта с федеральными программами Мирегиона. По его словам, правительство России поможет региону развивать индустриальную зону вокруг порта Усть-Луга, поскольку «это будет способствовать увеличению диверсификации экономики и позволит избежать проблем традиционных для моногородов».

По мнению Басаргина, для продолжения развития проекта необходимо привлекать инвесторов. «Для строительства необходимо привлекать инвесторов, и задача – найти этих инвесторов, задача же власти – снизить риски для них», - пояснил он.

Впрочем, по заверению главы Ленобласти, 47 регион как раз готов уделять повышенное внимание развитию населенного пункта. На вопрос одного из журналистов о том, не проще было бы, если бы рабочие в порту работали вахтовым методом, Валерий Сердюков заявил: «мы пришли сюда на века». «Если мы хотим заниматься этой территорией, надо заниматься всем комплексом, создавать всю инфраструктуру. Комплекс вопросов требует проработки, но и частный, и государственный капитал будут участвовать в реализации данных программ».

Также Сердюков рассказал, что для работы в порту будут привлекаться военнослужащие, уволенные в запас, жители крайнего Севера, а также граждане, желающие переехать в регион по другим программам.

Вопросы о том, есть ли потенциальные инвесторы для того, чтобы развивать местную инфраструктуру и какая реальная помощь, кроме добрых слов, от Минрегиона будет выделена Усть-Луге, осталось за кадром.

Справка:

Новый город с жилым фондом площадью более 1 млн кв метров разместится на территории около 2 тысяч га в семи километрах от Южного района порта. Реализация проекта уже началась – строится четыре дома на 212 квартир, и будет осуществляться в несколько этапов с 2010 по 2025 годы. Предполагаемый объем инвестиций – более 40 млрд рублей, включая обустройство объектов инженерной, коммунальной инфраструктуры, социально-культурного назначения, газификации северной части Кингисеппского района

Проект рассчитан на 34.5 тысяч жителей.

Юлия Гильмшина, 47News