В акватории Финского залива 12 ледоколов ФГУП «Росморпорт» обеспечивают проводку судов в тяжелых ледовых условиях.

Как в понедельник, 14 февраля 2011 года, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ФГУП «Росморпорт», в настоящее время в Финском заливе сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с суровой зимой 2002-2003 годов. Из-за прошедшей оттепели и сильного северо-западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 м. и силой сжатия в 3 балла. Это делает практически невозможной проводку судов в караванах, поэтому необходима буксировка ледоколом каждого судна по отдельности. По информации Штаба ледовых операций администрации порта, в настоящее время проводки ожидает 80 судов.

Сегодня проводку танкеров в направлении порта Приморск осуществляют линейные ледоколы «Москва» и «Ермак». Танкеры на Высоцк проводит ледокол «Санкт-Петербург». На трассе от приемного буя до кромки льда в западном направлении работает ледокол «Капитан Сорокин».

На трассах к порту Санкт-Петербург, порту Усть-Луга, а также на северо-восток к портам Высоцк и Приморск работают ледоколы «Мудьюг», «Тор», «Кару». К порту Выборг и на Сайменском канале работает «Капитан Измайлов». Внутри акватории порта Санкт-Петербург и у Кронштадта ледовую вахту несут ледоколы «Юрий Лиснянский», «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин».

Кроме того, из-за поломки главного двигателя ледокола ОАО «Северо-Западное пароходство» «Капитан Плахин», с начала февраля и до середины марта ледоколы ФГУП «Росморпорт» возьмут на себя работы по проводке небольших судов типа «река-море» дедвейтом до 5 тыс. тонн.

К концу февраля улучшение ситуации не прогнозируется - ожидается, что вся акватория Финского залива будет покрыта льдами. Порядок проводки судов устанавливает Штаб ледовых операций под руководством Администрации морского порта Большой порт Санкт-Петербург.

В соответствии с поручением «Росморречфлота» ФГУП «Росморпорт» направило ледокол «Капитан Драницын», который возвращается из Антарктического рейса в порт приписки Мурманск, на помощь другим 12 ледоколам предприятия, обеспечивающим проводку судов в Большом порту Санкт-Петербург и на подходных каналах к нему.