Завтра на Московском отделении Октябрьской железной дороги завершается перевод системы автоблокировки тверской дистанции на централизованное размещение, необходимое для перехода линии Москва – Санкт-Петербург на скоростное движение. На данные работы будет освоено более 100 млн. руб.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, сейчас устройства сигнализации, централизации и блокировки размещаются в релейных шкафах около каждого светофора. При централизованном размещении вся аппаратура объединяется в специальных пунктах на крупных станциях. Новая система атоблокировки дает возможность машинисту в полной мере использовать имеющуюся в скоростных локомотивах систему многозначной локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН). Показания сигналов светофоров сразу на пяти блок-участках, расположенных по ходу движения поезда, дублируются на локомотивном светофоре, что позволяет машинисту максимально увеличивать скорость.


Кроме того, централизованное размещение избавляет работников, контролирующих функционирование устройств, от необходимости выезжать на перегоны. Пункты концентрации не подвержены воздействию грозовых перенапряжений, а кондиционирование помещений исключает возможность сбоев из-за резких перепадов температуры. Устройства бесперебойного питания делают пункты практически независимыми от энергетиков. В случае же неисправности устройств АБТЦ возможно переключение на пропуск поездов по системе счета осей.


На централизованное размещение уже переведено большинство участков линии Москва – Санкт-Петербург. 28 сентября начинается оборудование второго пути самого крупного перегона Октябрьской дороги Тверь – Редкино протяженностью 36 км. Работы будут вестись три дня, в них будут задействованы около 100 сотрудников Тверской, Московской, Бологовской и Медведевской дистанций Московского отделения ОЖД. Устройства СЦБ будут сосредоточены в 4 релейных помещениях на станциях Тверь, Чуприяновка, Кузьминка и Редкино.


На прошлой неделе аналогичные работы были проведены на первом пути перегона Тверь – Редкино.


Как рассказал заместитель начальника службы автоматики и телемеханики ОЖД Анатолий Куприян, до 2007 года на новую систему автоблокировки также будет переведен участок от Алешинки до Боровенки. Таким образом, АБТЦ будет оснащена линия от Клина Московского отделения ОЖД до станции Рябово Санкт-Петербургского отделения.


После проведения необходимых путевых работ это позволит уже в следующем году повысить скорость поездов на участке от Клина до Твери со 140 до 200 км/ч, а на участке Тверь – Бологое – с 200 до 250 км/ч. Таких скоростей сейчас нет ни на одном участке отделении российских железных дорог. «Мы рассчитываем, что после этого будет внедрена автоблокировка с каналом АСЛ-ЕН на участке Крюково – Клин. Это позволит увеличить скорость поездов и на данном участке, а в дальнейшем запустить пассажирские поезда, способные развивать скорость до 250 км/ч, что создаст реальную конкуренцию самолетам», - сказал начальник Московского отделения ОЖД Олег Ульянов.