Сигнал «SOS» поступил сегодня рано утром с одного из судов с Большого Кронштадтского рейда: члену экипажа требуется срочная медпомощь. На земле развернулась спасательная операция, однако вскоре выяснилось, что на судне произошло самоубийство. По морской квалификации - «несчастный случай».


Сейчас в Кронштадте на базе Литке сотрудники милиции и прокуратуры, а также представители компании-судовладельца и судового агента осматривают судно «СТК-1003», где произошла трагедия. О ее причинах пока можно только гадать. Началось все после 6 часов утра.


Ранним утром судно «СТК-1003» (судовладелец Западное речное пароходство), груженое лесом, вышло с территории Западного речного порта. Послезавтра оно должно было быть уже в Лаппеенранте, а еще через несколько дней опять в Питере. Обычный поход, не подводная автономка и не кругосветное плавание...Когда в половине седьмого утра в Морской спасательно-координационный центр поступил сигнал «требуется помощь члену экипажа», судно находилось в районе Кронштадта. По согласованию с капитаном морского порта «Петербург» было принято решение направить судно в Кронштадт, где оно в 8 часов утра отшвартовалось на базе Литке. К этому времени судно встречала «скорая помощь», однако врачи лишь констатировали смерть третьего механика – 21-летнего Владимира Ермакова. Молодой человек, по предварительным данным, покончил жизнь самоубийством, повесившись на веревке прямо в машинном отделении, где нес вахту. Что толкнуло его на этот отчаянный шаг, пока неясно – никакой предсмертной записки, по крайней мере, в первые часы после трагедии на судне не обнаружено. Сейчас на «СТК-1003» переполох – многочисленные проверяющие тянутся один за одним, не избежать проверки и компании-судовладельцу.


По словам бывалых моряков, каждому из них за время службы приходится сталкиваться с такими ЧП, однако происходят они довольно редко – раз в пять лет. И всегда эти случаи вызывают много вопросов. Моряки называют две причины трагедий – злоупотребление спиртным и «личное». Но первое обычно происходит в длительных походах, а тут судно только вышло из порта, да и вряд ли 21-летний парень уже был настолько подвержен морским «привычкам», тем более, что был он не штатным механиком, а всего лишь практикантом. О возможных личных причинах произошедшего теперь узнают только следователи.


Корреспонденту 47News удалось узнать, что погибший проживал в Ленинградской области – в Подпорожском районе. Там у него родители, в Петербурге – сестра. Володя Ермаков получил сначала среднее образование (учился в колледже инновационных технологий), потом поступил в Санкт-Петербургский госуниверситет Водных коммуникаций, на судомеханический факультет. На «СТК-1003» попал на практику, которую студенты проходят с июня по ноябрь. Получается, что механиком ему оставалось быть всего два с половиной месяца. Что произошло с ним в предыдущие, почему он решил покончить с собой, и было ли это на самом деле самоубийство, - выясняет следствие.


Светлана Борисова