Уровень детского травматизма на дорогах Петербурга и Ленинградской области остается по-прежнему высоким. Только с начала 2006 года в регионе произошло 706 ДТП с участием детей, 22 ребенка погибло, 715 получили травмы различной степени тяжести. Такие данные привел и.о. руководителя 5 отдела Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергей Хранцкевич. Чаще всего жертвами ДТП становятся дети младшего школьного возраста. Причем виноваты в авариях в большинстве случаев сами водители.


В этом году на профилактику детского травматизма на дорогах администрацией Петербурга было выделено 7,5 миллиона рублей. Такая строка расходов появилась в городском бюджете впервые. Эти средства планируется потратить как на обучение школьников правильному поведению на улицах, так и на технические меры по обеспечению безопасности детей. Как сообщил глава Дирекции по организации дорожного движения в Петербурге Андрей Погребняк, в 2006 году на улицах города, в окрестностях школ уже дополнительно установлено 100 предупреждающих знаков, организованы 8 пешеходных переходов, размещены 15 «лежачих полицейских». В тех местах, где дети чаще попадают в ДТП на дорожное полотно нанесено специальное покрытие «антискольжения», которое позволяет в разы сократить тормозной путь автомобиля в экстренном случае - таких участков 10.


Решено также «усилить» службу «Скорой помощи». По словам главного детского травматолога Петербурга Сергея Баиндурашвили, экстренным городским службам необходимо обратить особое внимание на качество оказания первой медицинской помощи, причем касаться это пожелание должно не только врачей, но и сотрудников ГИБДД. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: в настоящее время в Петербурге работает отдельная бригада Скорой медицинской помощи, специализирующаяся на повреждениях позвоночника и поражениях спинного мозга, при таких травмах квалифицированная помощь должна оказываться незамедлительно, иначе пострадавшему не избежать впоследствии инвалидности.


Поднимают врачи вопрос и о создании в России службы «парамедиков», которые будут специализироваться на оказании первой помощи при катастрофах. Появление подобных бригад позволит, по мнению медиков, сократить смертность в результате тех же ДТП в разы.


Также в рамках социального проекта «Водитель Петербурга» разработана и уже действует программа «Общество и бизнес за безопасность детей». Представители одного из петербургских автоклубов, совместно с Управлением ГИБДД и детско-юношеской автошколой «Автоград» учат школьников правильно вести себя на дороге, причем не только в качестве пешеходов.


Ребят учат управлять автомобилем, чтобы в будущем они стали ответственными и вежливыми водителями. Машины пусть и детские, но ездить приходится на полноценном автодроме, соблюдая все Правила дорожного движения. С 2005 по 2006 год обучение по различным программам автошколы прошли 3867 детей.


Ян Гравшин