Ленинградская область инициирует создание концепции социально-потребительского мониторинга, который наряду с уже осуществляемым социально-гигиеническим мониторингом на новом уровне защитит жителей региона от продажи некачественных товаров и услуг.

Как передает Департамент информационной политики областного правительства, об этом было сообщено на состоявшемся в четверг, 29 апреля, заседании межведомственного координационного совета при правительстве области по защите прав потребителей. Подобные инновации, отмечалось на заседании,  особенно важны сегодня, когда бизнес освобождается от излишней государственной опеки. На смену её должны прийти замещающие механизмы контроля, гармонично сочетающие в себе как государственную, так и общественную защиту рынка от некачественных продуктов. Большую роль в этом должны играть общественные объединения граждан, активисты которых вправе не только проводить общественные проверки, но и разъяснять людям основные положения законодательства о защите прав потребителей. Например, такие элементарные, как недопустимость получения недобросовестными производителями прибыли за поставку некачественных услуг. Будь то неотапливаемая квартира или перебои с водоснабжением.

В этом, подчеркнул заместитель руководителя Управления федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Иосиф Элиович, заключается один из важнейших на сегодняшний день приоритетов – самозащиты права. То есть в умении каждого человека себя защитить.
 
В то же время дополнительная нагрузка ложится и на органы потребнадзора. Прежде всего это совершенствование работы ведомства в рассмотрении жалоб населения, максимально полная реализация службой своих полномочий, а также совершенствование технологий судебной защиты граждан. Последние, по информации докладчика, уже сегодня находятся на весьма высоком уровне: в 85 процентах случаев суды поддерживают выдвинутые ведомством иски.
 
На заседании совета также рассмотрены вопросы, касающиеся первоочередных мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов МСУ с общественными организациями в сфере защиты прав потребителей и организации в школах региона открытых уроков по основам потребительских знаний.