3,5 года колонии строгого режима по приговору суда получил старший прапорщик Новоселов за украденные (с военного склада в/ч 02511 в Каменке) и проданные запчасти к пистолету Макарова (ПМ). Срок мог бы быть и больше: «по дороге» до судебного процесса из дела неожиданно исчез целый арсенал оружия, по утверждению милиции изъятый у военного, — пистолеты-пулеметы, винтовка, приборы для ночной и бесшумной стрельбы и т.д.

39-летний Иван Новоселов был задержан при попытке сбыта 9-ти миллиметрового ствола 2 апреля 2009 года в поселке Каменка Выборгского района Ленобласти. Операцию "проверочная закупка" проводили сотрудники уголовного розыска КМ ГУВД, которые впоследствии докладывали руководству, что, кроме ствола, задержанный пытался продать 20 патронов к пистолету ТТ и 10 патронов к автомату Калашникова. При обыске в гараже Новоселова было найдено еще 13 стволов, 6 приборов для бесшумной стрельбы, два ночных и два снайперских прицела. А под занавес подозреваемый указал оперативникам на схрон в лесном массиве, где ищущие обрели: винтовку Токарева, пистолет-пулемет Судаева и пистолет-пулемет Шагина.

В отношении задержанного возбудили уголовное дело по статьям 222 УК РФ (незаконное хранение и сбыт оружия) и 226 УК РФ (хищение оружия). Вести следствие было поручено ВСО по Выборгскому гарнизону, так как выяснилось, что Иван Новоселов является военнослужащим и служит в в/ч 25011 начальником склада батальона материального обеспечения. В ходе следствия было установлено, что ствол, который старший прапорщик пытался продать оперативнику, был "родным братом" еще 14-ти комплектующих ПМ, и все вместе они состояли на учете и находились на складе ракетно-артиллерийского вооружения войсковой части 02511. Вплоть до августа 2008 года.

В ноябре 2005 Новоселов вступил в должность начальника хранилища №5 и принял дела у бывшего начсклада. Среди прочих материальных ценностей старший прапорщик взял под свою ответственность и те самые 15 стволов. В августе 2008 года по приказу командира части военнослужащий перенес все стрелковое оружие из одного хранилища в другое. Но, как выяснилось, полтора десятка деталей не донес, а точнее, не внес в журнал учета. Так стволы и лежали на складе никем не учтенные почти 4 месяца. В декабре Новоселов положил их в карман и перенес в свой гараж, где основные составляющие пистолета Макарова пролежали до середины января.

В канун Старого Нового года у Ладожского вокзала ст. прапорщик продал один из стволов некоему Дмитрию за 5 тысяч рублей. Ни покупателя, ни товар, кстати, так и не нашли. И вполне вероятно, что к детали уже присоединили недостающие части, и боевая машина была применена по назначению. Второй ствол Новоселов собирался продать своему знакомому Алексею и даже встретился с ним с этой целью у магазина “Находка” в Каменке. Но когда товарно-денежный обмен был завершен, и в руках прапорщика оказались 7 тысяч рублей, к предпринимателю в погонах подошли сотрудники милиции. Знакомый Алексей оказался оперуполномоченным уголовного розыска.

На суде Новоселов признал свою вину только в части продажи, но заявил, что не крал, и не хранил незаконно фрагменты оружия, а лишь честно исполнял приказ руководства. По его словам, начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения части майор Чебыкин и его заместитель старший лейтенант Иванов прекрасно знали о существовании неучтенных комплектующих. И именно зам начальника службы РАВ приказал убрать стволы с глаз долой, чтобы, не дай бог, их не засекла прокурорская проверка. Однако старлей Иванов, выступая на суде свидетелем, хоть и признался, что о неучтенке знал, но заявил - выносить стволы за пределы части в личный гараж, а затем продавать – таких указаний он своему подчиненному не давал.

В июле 2009 года Выборгский гарнизонный суд вынес Новоселову приговор. За хищение 15-ти комплектующих деталей к огнестрельному оружию, незаконное хранение, ношение и сбыт ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием в колонии строго режима. Суд принял такое мягкое решение только потому, что у прапорщика остались две дочери, одна из которых страдает тяжелым заболеванием. По той же причине, кстати, судья не назначил дополнительно штрафа. Причиненный же воинской части ущерб Новоселов возместил еще во время следствия.

Однако вызывает вопросы один немаловажный момент - в приговоре на 10 листах нет ни одного слова про прицелы, патроны, винтовку и пистолеты-пулеметы, которые, как было заявлено ГУВД, также изъяли при обыске. Как загадочно заявили нашему коореспонденту в органах следствия, Новоселову было вменено только то, «что было на самом деле». «То, что там изымала милиция, вот у них и спрашивайте», - отрезали в военном ведомстве.

В уголовном розыске корреспонденту подтвердили, что у военнослужащего нашли гораздо больше, чем 15 стволов, однако куда все это делось, внятно пояснить не смогли. В качестве версии предположили, что экспертиза могла не признать изъятое пригодным для стрельбы. Впрочем, милиционеров эти тонкости вряд ли волнуют: в статистику уже ушло крупное раскрытие. А то, что какая-то часть арсенала исчезла по пути к приговору... мелочи жизни.

Юлия Никитина