В реализацию проекта по организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская (Хельсинки) Октябрьской железной дороги с 2006 года инвестировано порядка 17,7 млрд рублей.

Как передает "Прайм-ТАСС", об этом сообщила пресс-служба ОЖД.

В настоящее время на ОЖД ведется комплексная реконструкция объектов инфраструктуры (платформ, зданий, сооружений, пути) для организации в 2010 году скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская. По словам заместителя начальника Санкт-Петербургского отделения ОЖД по скоростному движению Сергея Кулдыкина, на территории России ведется реконструкция пути для организации движения со скоростью 200 км/ч, на территории Финляндии – под скорость 220 км/ч. Для достижения таких скоростей на участке Санкт-Петербург – Бусловская ведется спрямление кривых, реконструкция станций и искусственных сооружений. К настоящему времени уже завершены работы по реконструкции 28 платформ, 73 искусственных сооружений, отремонтировано 174,5 км пути, уложено 129 скоростных стрелочных переводов, на протяжении всей линии ведется замена контактной сети.

Для организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки начались работы по выносу движения грузовых поездов на линию Петяярви - Камменогорск – строительство 2-путного электрифицированного участка.

По маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки будут курсировать скоростные поезда Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom, которые получили имя "Аллегро".  Ожидается, что коммерческая эксплуатация поездов "Аллегро" начнется в декабре 2010 г, а поставки их в Россию начнутся в июле 2010 года. Согласно планам, на первом этапе будет совершено 3 ежедневных оборотных рейса, а в дальнейшем - 4. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. В составе каждого поезда будут курсировать 7 вагонов, где смогут расположиться 350 пассажиров. Основой цветовой гаммы поезда стали тона флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро.

С 2010 года для удобства пассажиров, следующих из Санкт-Петербурга в Хельсинки, прохождение таможенного и паспортного контроля будет организовано во время поездки в специально выделенных зонах. В Санкт-Петербурге на Финляндском вокзале и железнодорожной станции Выборг будут открыты пассажирские постоянные многосторонние пункты пропуска через государственную границу РФ. Соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства Владимиром Путиным 19 мая 2009 года. Железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через границу РФ также появится на железнодорожной станции Бусловская.

После реализации проекта поезд "Аллегро" расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет преодолевать за 3,5 ч, а позднее до 3 часов вместо сегодняшних 5,5 часов.