Аферисты придумали очередной способ обмана для получения кода для входа на "Госуслуги". Об этом 2 июля сообщает Telegram-канал "Вестник Киберполиции России".

Интернет-мошенники стали использовать мессенджеры для "уточнения данных" или "оформления приписного свидетельства", представляясь сотрудниками военкоматов. Сначала они работают с жертвами через диалог, после чего требуют код электронной очереди. От этой схемы уже пострадали десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда.

"В обоих случаях пострадавшие передали мошенникам коды, в результате чего доступ к их личным кабинетам был утрачен", – рассказали в Киберполиции.

Впрочем, жертвам аферистов повезло, поскольку преступники не смогли воспользоваться их данными. Школьник обратился к родителям после псевдо-звонка из якобы Роскомнадзора. Студент же заблокировал аккаунт и сообщил о произошедшем полицейским.

Уточняется, что мошенники действовали через WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России). Важно помнить, что органы государственной власти не звонят через мессенджеры. Включая военкоматы.

Ранее 47news сообщал, что преступники начали убеждать россиян в существовании единого агрегатора госуслуг. Аферисты представляются его техническими сотрудниками и предлагают переключить пользователя между ведомствами.