Российские рекламный рынок за минувший год вырос на 24%, тогда как в 2023 году — на 30%. Эксперты говорят, что в 2025 году показатели могут быть ниже 20% и объясняют это и без того значительными затратами компаний на продвижение.
Как сообщают "Ведомости" 27 марта, российский рекламный рынок в прошлом году вырос до 903,6 миллиарда рублей — на 24%. При этом темп его роста замедлился, если сравнивать с 2023 годом, когда объем рекламы вырос до 730,7 миллиарда рублей, то есть на 30%. Показатель динамики тогда стал рекордным для рекламного рынка за 17 лет.
Быстрее всего растет сегмент наружной рекламы, которая появляется на билбордах, экранах в помещениях или в транспорте. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. За 2024 год он вырос на 45% до 97,1 миллиарда рублей. Сегменту удалось увеличить динамику роста, несмотря на просадку в остальном рынке.
Вторую позицию по динамике развития занял сегмент видеоконтента, увеличив объем бюджетов на 23% до 284,8 миллиарда рублей. Третье место поделили сегменты рекламы в аудио и интернет-сервиса, показав одинаковый рост на 22%.
Согласно прогнозам крупных компаний, в 2025 году темп роста рекламного рынка продолжит замедляться и составит от 15 до 20%. Это связано с эффектом высокой базы 2023 года, когда после кризисного 2022 года рекламные бюджеты показали существенный "отложенный" рост. Сейчас у многих компаний нет потребности увеличивать количество рекламы, поскольку на продвижение и без того уходят значительные затраты.