У экспертов есть мнение по поводу возвращения иностранный брендов, ушедших в 2022 году с российского рынка. В теории, смогут россияне и поесть в McDonald's, и закупить мебель в IKEA, и без проблем найти колу и пепси. Но это только в теории.

Ранее стало известно, что Союз торговых центров обратился к компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) с предложением снова открыть магазины.

Как сообщает "Фонтанка.ру" 17 февраля, финские компании вряд ли вернутся на российский рынок, заявил независимый эксперт по ретейлу Михаил Лачугин.

"Финны — одни из немногих, кто по-настоящему покинул российский рынок. Это и сеть Prisma, и бренд Valio, который они продали с концами, и ряд других брендов", — комментирует он.

А вот действительно ждать возвращения можно от тех компаний, которые только создавали "иллюзию ухода", при этом сохраняя активы. К ним относятся Coca-Cola PepsiCo, Nestle и KitKat. 

Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков имеет другое мнение: "Coca-Cola вряд ли вернется на российский рынок, в этом уже нет особого смысла. С Pepsi ситуация сложнее, но я не исключаю, что со временем и эта компания покинет российский рынок, так как прибыли эти активы сейчас приносят немного".

McDonald's в договоре продажи прописала опцион по обратному выкупу. По мнению Лачугина, возвращение выглядит реалистично. Опцион обратного выкупа был включен и в сделку по продаже активов Danone. Leroy Merlin передала гипермаркеты местному менеджменту и закончила ребрендинг в "Лемана Про". Тут к каждой компании вопрос о том, захотят ли они запускать обратный процесс, тогда как много ресурсов было потрачено на переименование. Прогноз по IKEA делать сложно, поскольку сообщалось, что площадки были проданы без опциона обратного выкупа. При этом купивший их Газпромбанк допускал возвращение активов. 

Как сообщает южнокорейские СМИ, возобновление работы в России рассматривают Samsung и LG, а также Hyundai, которая может вернуть активы до конца 2025 года. Если продолжать о машинах, то Nissan имеет опцион на обратный выкуп активов в течение шести лет. И Renault может забрать свою долю как в московском заводе, так и в "АвтоВАЗе".

Союз торговых центров обращался с предложением о продолжении сотрудничества к компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear), но об ответе информации нет. 

"Стратегия этих компаний заключалась в том, что на растущем рынке в России вводились миллионы квадратных метров, и сети имели возможность открывать десятки и сотни магазинов в новых торговых центрах. Но сейчас ситуация принципиально иная. Свято место пусто не бывает, и покинутые помещения были заняты другими брендами", — считает управляющий партнер компании Fort Group Максим Левченко.

Как ранее писал 47news, в середине февраля пресс-секретарь президента России высказался на эту тему:

"То, что на конкурентной основе, конечно же, они (западные бренды - ред.) смогут вернуться в Москву, продолжить здесь конкуренцию с российскими производителями, это совершенно нормальная мировая торговая практика. И такая конкуренция была бы в интересах потребителей, то есть нас с вами", - приводит слова Дмитрия Пескова РИА Новости 17 февраля.