В январе 2009 года Комиссия Ленинградского УФАС России вынесла решение о нарушении Заказчиком – Единой Комиссией администрации муниципального образования г. Всеволожск ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона.
Как в пятницу, 17 апреля, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Ленинградского УФАС, не согласившись с решением Комиссии, администрация обратилась с иском в Арбитражный Суд. По мнению администрации, аукцион следует считать оконченным, если никто из участников не выразил желания заключить договор за объявленную цену. Ленинградское УФАС России, напротив, считает, что в данном случае, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта и продолжить аукцион до тех пор, пока «шаг аукциона» не достигнет минимального значения. Таким способом достигается максимальная экономия бюджетных средств, поскольку контракт заключается за минимальную цену.
16 апреля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области впервые рассматривал вопрос о правильности толкования норм, установленных в п. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Суд признал законность решения Комиссии Ленинградского УФАС России и отказал администрации города Всеволожск в удовлетворении иска.