Ему отмерили 13 лет "строгача" за 9-летнюю, но спустя 4 месяца он на свободе и без умысла. 47news увидел тонкую игру в апелляции, а реакция матери показательна.
В Петербурге спустя два года домашнего ареста и почти 5 месяцев тюрьмы в ноябре оправдан и тут же освобожден из зала суда осужденный по статье о насильственных действиях сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-ти. В народе сказали бы "за педофилию". Сначала дали 13 лет строгого. 47news решил, что отбиться от такого стоит внимания с восклицательным знаком. В современной судебной практике один оправдательный приговор – уже сенсация, а тут 13 лет, да еще по самой мерзкой статье.
Как следует из приговора (документы в распоряжении автора), событие августа 2022-го, участники – на тот момент 63-летний, назовем его Л., и 9-летняя О. Все происходит в полдень во дворе дома на Гражданском проспекте. Приведем описание случившегося из приговора дословно:
"Руководствуясь своими низменными сексуальными побуждениями, действуя умышленно, с целью удовлетворения своего сексуального влечения и сексуальных потребностей, реализуя имеющийся у него преступный умысел, направленный на совершение иных действий сексуального характера в отношении малолетней О., нарушая ее право на половую неприкосновенность, нормальные половое, психическое и нравственное развитие, против воли и желания последней, засунул свою левую руку под ее нижнее белье (трусы) и потрогал своей левой рукой ее правую ягодицу".
Уточняется, что прикоснулся однократно, "чем причинил последней моральные и нравственные страдания". Много это или мало, наш уголовный кодекс наказывает за такое от 12-ти до 20-ти лет.
Если в деталях, то со слов девочки, она кормила кошек у дома, сидела на корточках. К ней подошел "толстый дядя" и присел чуть поодаль, а потом – те самые прикосновения. На вопрос: "Что вы делаете?" - ответил: "Трогаю тебя. А что, нельзя?". Потом вытащил руку и убежал.
О позвонила матери и все рассказала. В полицию обратились на следующий день.
По словам подсудимого, все было не так. Он вышел из автобуса, увидел девочку за кустами возле подвала с разбитым окном, а рядом разбросанные детские вещи. Решил, что ребенок в опасности, поднял с корточек и спросил, что случилось. Услышав про кормление кошек, поставил на землю и отправился домой.
Сколько они там пробыли вместе среди кошек? Пять минут? Следствие длилось два года и по описанию вполне сойдет за ужас, куда погрузились две семьи. У него супруга, совершеннолетние дети, возможно, и внуки. И вот обыски дома, изъятие компьютера и телефона (в них не нашли следов интереса детьми), проверка половых функций (все в норме, способен) с осмотром на физические аномалии. Одновременно экспертизы сексологов и психиатров, не говоря уже об ограничении свободы и возможных сплетнях соседей, коллег. Характеристики с места работы предполагают, что и там могли пойти разговоры. Промолчим, что вероятнее ждало бы в колонии осужденного по этой статье.
Девочке за это время исполнилось 12. Два года тоже опросов, очных ставок, опознаний, экспертиз (психических расстройств не нашли, развита по годам, понимание отношений полов тоже соответствует возрасту, что бы это ни значило). Допросы родственников, подруг-ровесниц. В суде тоже пришлось присутствовать.
А теперь посмотрите, что нужно, чтобы человеку дали 13 лет. Рапорт полиции о поступившем от матери заявления, видеозаписи с камер, на которых по отдельности видно О. и Л., но не сам инцидент. Показания девочки, ее матери, отчима, подруги о том, что и при каких обстоятельствах они узнали от О. Экспертизы, что у Л. половые функции в норме, а О. не склонна к фантазированию и внушаемости. Детализация звонков - о том, что в нужное время девочка звонила маме. На нижнем белье ребенка при первой экспертизе ничего от Л. не нашли, но обнаружили при второй, что суд уже не учел (в том числе потому, что вещи О. и Л. осматривались вместе). В сухом остатке, это слово против слова.
На что и указали в вышестоящей инстанции.
В оправдательном приговоре указано, что нет основания не доверять словам как потерпевшей, так и подсудимого, при этом девочка могла неверно истолковать действия Л. Из показаний следует, что осужденный с целью оказания помощи потерпевшей поднял ее с земли, "взяв обеими руками за таз".
"Судебная коллегия считает установленным факт встречи О. и Л., а также тот факт, что осужденный дотрагивался до потерпевшей. Однако материалы дела не содержат доказательств умысла Л. на совершение им действий сексуального характера", - в итоге мужчина освобожден из зала суда.
47news связался с матерью девочки. До нашего разговора она не знала об оправдательном приговоре, назвала это "отвратительным".
- Прежний приговор 13 лет – справедливо? – поинтересовался 47news.
- Думала, что приговор будет мягче.
- Что вы почувствовали, когда услышали рассказ дочери?
- В голове не укладывалось до тех пор, пока домой не пришла и не попросила показать на мне, как все это произошло. Я должна была сама убедиться, что это действительно было, что она правильно все поняла. Потом обратилась в полицию.
- Вы не сомневаетесь, что все это было именно так?
- Я в словах своего ребенка точно не сомневаюсь. Сочинять такие вещи она не будет. Она поняла, что это не безопасно, практически заплакала от испуга.
- Как она сейчас? Нанесло ли ей это какой-то урон?
- Она общалась с психологами, сказали, что в целом ее состояние стабильное. Был небольшой испуг, но она это близко к сердцу не приняла.
- Сейчас все позади, вы не жалеете, что начали это разбирательство?
- Ни капли. Даже если его полностью оправдали, я думаю, урок он усвоил, что нечего трогать чужих детей.
Телефон Л. на момент публикации был недоступен. Хотела спросить, осталось ли еще желание помогать чужим детям, а главное, получится ли это делать, не трогая.