Крупнейший в России производитель питьевого молока - компания "Вимм-билль-данн", принадлежащая американской PepsiCo, - предупредила торговые сети о повышении отпускных цен с 1 ноября.
Как сообщают "Ведомости" 12 ноября, "Вимм-билль-данн" уведомила торговые сети о росте цен на 3,4% в информационном письме. Подлинность подтвердили два источника среди ритейлеров.
Компания объясняет, что повышение цен связано с ускоряющейся динамикой роста цен на сырое молоко под влиянием внешних факторов. Среди них - "рекордный уровень" оптовых цен и повышенный спрос на жировую составляющую молока для производства масла.
Издание со ссылкой на источники уточняет, что "Вимм-билль-данн" - не единственная компания, которая заявила о повышении цен. С 1 октября отпускные цены на молоко для магазинов сразу на 10% также подняла компания "Экомилк" из-за "прогрессирующего роста" стоимости сырья и затрат на упаковку, запчасти, логистику, производство.
Гендиректор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артем Белов сказал "Ведомостям", что причина увеличения отпускных цен – продолжающийся рост себестоимости, которая с начала этого года выросла на 10%, а за два года – более чем на 24%.
Ранее Росстат сообщал, что цены на сливочное масло в России с 29 октября по 5 ноября 2024 года выросли на 1,4%, на молоко пастеризованное - на 0,9%, молоко стерилизованное - на 0,8%.