Проект новой дороги в объезд Светогорска и Иматры в рамках программы «Добрососедство ЕС – Россия» рассмотрен на совещании в Светогорске (Выборгский район Ленинградской области).

Как сообщили корреспонденту 47News в отделе информации правительства Ленобласти, проект предусматривает строительство участков дорог на территории России и Финляндии с использованием вторичных продуктов целлюлозно-бумажной промышленности. Это новые технологии, и в случае утверждения проекта, строительство этого объекта в России будет экспериментом.

По мнению специалистов Технического университета Лаппеенранты, использование при строительстве дорог отходов целлюлозно-бумажного производства, таких как зола и остаток волокнистых материалов, позволяет повысить прочность, а соответственно, и время эксплуатации дорожного покрытия. Эта технология отвечает всем экологическим нормам.

Недостатка в новом материале для строительства дорог не будет - светогорские целлюлозно-бумажные предприятия вывозят вторичные продукты для утилизации на полигон. Кстати, вторичные продукты ООО «Ай Си Ай Хайджин Продактс Раша» имеют сертификат экологической безопасности. При участии в проекте ОАО «Светогорск», его продукты еще подлежат исследованию. Однако, светогорские предприятия уже высказали свою заинтересованность.

Протяженность участков дорог окончательно будет определена исходя из финансовых возможностей. По предварительной информации, программа «Добрососедство» сможет профинансировать от 30 до 50% общей стоимости работ, а реальная стоимость проекта может составить 4-5 миллионов евро. Таким образом, предстоит определить дополнительные источники средств в России и в Финляндии. Участники совещания отметили, что предпроектные материалы и технико-экономическое обоснование проекта необходимо подготовить уже сейчас, до подписания договора о финансовом сотрудничестве между Россией и ЕС, поскольку сроки подачи заявок на участие в программах, как правило, очень сжаты.

Как сообщил глава администрации Светогорска Андрей Верховский, муниципалитет уже готов предоставить участок под технологические процессы. Также определены ответственные специалисты в Финляндии и России: координаторами проекта стали дорожный комитет Ленинградской области и Дорожное управление Юго-Восточной Финляндии. Партнерами также выступят Технологический университет Лаппенранты, администрация и предприятия Светогорска, российские и финские консультанты, специалисты по использованию вторичных продуктов.