В городе под Донецком тревожно: Ленобласть нам ПАЗы подарила, а они простаивают на базе. Но ошибочка вышла.

Ленинградская область за пару лет настолько сроднилась с подшефным донецким  Енакиево, что на базовом уровне любая инфраструктурная помощь в этом городке воспринимается, как пришедшая из 47 региона. Зачастую столь крепкая ассоциация приводит к конфузу.

В настоящее время на территории трамвайно-троллейбусного управления Енакиево стоит десяток ПАЗиков. Активное ядро из неравнодушных в местных социальных сетях называет простаивающий транспорт прибывшим из Ленобласти, попутно замечая, что автобусы "гниют под открытым небом и не работали ни дня".

47news удивился посылу. Всё таки ПАЗики из Ленобласти в Енкакиево действительно уходили и довольно давно. А губернатор Дрозденко сам только вернулся из города, где инспектировал ремонт дорог. А собеседники издания на Суворовском, 67 были категоричны: "Не может такого быть, чтобы наши автобусы в асфальт вросли".

Напомним, что шесть брендированных ПАЗиков уехали из внутреннего двора здания администрации Ленобласти к автотранспортным предприятиям Енакиево в июне 2022 года. То есть через месяц после того, как город стал подшефным. В Донбасс уехали автобусы перевозчика ООО "АТП Барс 2". Ещё через пару месяцев Ленобласть отправит в ДНР шесть трамваев.

47news связался с врио главы Енакиево Сергеем Божиком. Чиновник сообщил, что те пассажирские автобусы, которые сейчас находятся в городском ТТУ, пришли в город не по линии Ленобласти, а по линии Минтранса ДНР. Сейчас с ними проходят регистрационные мероприятия. Когда они завершатся, автобусный парк Енакиево будет насчитывать два десятка единиц.

- Первые шесть автобусов пришли к нам из Ленобласти в 2022 году. Они в рабочем состоянии, только один в ремонте. Через год, в 2023-м, от Минтранса ДНР к нам пришло ещё десять, а в этом году ещё пять. Они как раз в ТПУ оформляются. Так выходит, что вся техника или другая помощь, которая к нам приходит, в народе называется "от Ленинградской области", - рассказал Божик.

Однако, по словам главы Енакиево, из тех 15 пассажирских автобусов, которые сегодня официально есть в Енакиево, работают четыре. Ключевой маршрут Енакиево — Корсунь. Причина — дефицит водителей. Больших зарплат в отрасли нет. По словам Божика, работая у индивидуального предпринимателя, водитель автобуса может рассчитывать на 80-100 тысяч. Это потолок. При этом машину ему придётся обслуживать по большей части самому.

Енакиево в настоящее время находится в состоянии транспортной реформы. В городе нет своего оператора. Автобусы, которые приходят в регион, передаются муниципальной администрацией частникам в лице ИП. На их же плечах вопрос обеспечения льготного проезда для отдельных категорий жителей республики.

Глава комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк также сообщил 47news, что в городском ТТУ Енакиево ждут регистрации автобусы, поступившие по линии Минтранса ДНР, а те, что приехали в 2022-м  из Ленобласти — на ходу.

- Наши автобусы из Ленобласти своим ходом доехали до Енакиево, а это две тысячи километров. Они до сих пор на ходу, хоть и эксплуатировались в жесточайших условиях, на грунтовых дорогах, где только так можно и без бампера остаться, и без осветительных приборов. Рядом танки по таким дорогам ездят. До сих пор брендированные Ленобластью ПАЗики можно видеть на маршрутах в Енакиево. Теперь им пришла смена, - рассказал 47news Присяжнюк.

Александр Калинин,
47news

В рамках федеральных программ Донецкая Народная Республика  в 2023 году получила 248 автобусов, а в 2024-м — 80 автобсов различного класса. ПАЗы и "Газели" поступили в Донецк, Енакиево, Мариуполь, Макеевку, Шахтёрск, Харцызск, Ясиноватую, Снежное, Дебальцево, Новоазовск, Волноваху, Торез и Тельманово. Непосредственно в Енакиево было передано в 2023 году 10 автобусов, а в 2023 году — пять.