Высокая инфляция, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье привели к очередному витку массового пересмотра производителями продуктов закупочных цен для ритейлеров. Компании рассчитывают увеличить стоимость ассортимента на 5–40%, заметнее всего — кондитерских изделий.

В распоряжении "Коммерсанта" оказались письма, где производители продуктов уведомляют ритейлеров о повышении в августе—сентябре 2024 года закупочных цен на 5–40%. Подобные обращения направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, "Дымка" и "Славянка", молочной продукции "Вимм-Билль-Данн", Viola, "Экомилк", Health & Nutrition (ранее Danone), "Милком", "Пискаревский молзавод", хлеба "Каравай", пивных напитков "Балтика" и AB InBev Efes.

Председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев говорит, что полученные обращения ритейлеры пока проверяют на обоснованность.

"Некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз",— поясняет он.

Собеседник издания на рынке ритейла называет причиной активного повышения цен сохранение высокой ключевой ставки Центробанка, что привело к удорожанию заемных средств.

Наиболее выраженная динамика цен, вероятно, будет в сегменте кондитерских изделий. Производитель Ritter Sport предупреждает ритейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao вырастут с 1 сентября на 40% год к году. На рынок шоколада продолжает влиять резкий рост цен на какао, связанный со снижением его производства из-за засухи в Западной Африке. Mars намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и "Коркунов" с 9 сентября на 19%, жевательные конфеты Skittles, не содержащие шоколада, подорожают на 13%.

Объединение "Славянка" обращает внимание на рост стоимости кондитерских жиров до 50%, сухих молочных продуктов — на 20%, муки — на 30%. Об этом же в своем письме указывает и "Каравай", планирующий повысить цены на свою продукцию на 10%. В Национальном союзе хлебопечения оценивают увеличение стоимости муки в 32–55% за год, в зависимости от сорта. Караваев говорит, что хлебобулочные изделия наряду с белокочанной капустой, сливочным маслом и куриными яйцами входят в число продуктов с наиболее выраженным ростом закупочных цен за год — более 20%.