Стала известна ещё одна структура, готовая деньгами поддержать новую железную дорогу между двумя столицами и единственной остановкой в Ленинградской области.
Утром 6 июня правительство утвердило распоряжение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а ещё несколько часов спустя о своём участии в проекте объявил Сбер. Как сообщает пресс-служба отечественного финансового конгломерата, Сбер войдёт в состав синдиката банков, который профинансирует стройку.
"Участниками проекта выступают субъекты РФ, по территории которых пройдёт высокоскоростная линия, ОАО "РЖД", синдикат российских банков, включая Сбер, а также ЗАО "Лидер". Для финансирования проекта предусмотрены средства из Фонда национального благосостояния", - сообщает Сбер. Напомним, что ЗАО "Лидер" известна как компания, управляющая активами пенсионного фонда. Фонд нацинального благосостояния тоже анонсировал своё участие в проекте.
Кроме этого, структура Сбера в лице Лаборатории дизайна совместно с РЖД разработает концепцию внешнего вида и интерьера поезда, который будет курсировать по высокоскоростной магистрали.
Кстати, согласно документу, новая железная дорога должна соединить Санкт-Петербург не с Москвой, а со станцией Крюково (Алабушево), то есть северо-западными районами столицы.
Новая железная дорога пройдёт по территории шести субъектов: Москвы, Московской области, Тверской и Новгородской областям, Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составит 679 километров. Из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 2 часа 15 минут. Из Великого Новгорода до Петербурга — менее чем за 29 минут. Единственной остановкой в Ленобласти на пути высокоскоростной ж/д магистрали из Петербурга в Москву станет станция у крохотной деревни Жары в Тосненском районе.