Мошенники названивают пострадавшим от финансовых пирамид (в основном, от "Финико") и предлагают помощь "в возврате" средств. Главным образом они пытаются заставить человека поверить в возможность быстрого возврата денег.
"Аферисты входят в доверие к гражданам, показывая свою осведомленность об их финансовых операциях. Затем просят заключить договор якобы для вывода денежных средств, а затем – прислать персональные данные. Согласно их легенде, это необходимо, чтобы узнать, где именно находятся денежные средства, которые пострадавшие ранее вложили в пирамиду", - предупредила о новой схеме злоумышленников официальный представитель МВД России Ирина Волк в своем Telegram-канале 3 апреля.
Затем жертву атакуют лжесотрудники банков с зарубежных номеров. Они просят прислать фотографию паспорта и оплатить некую страховку в размере 10% от суммы счета потерпевшего. При этом они уверяют, что как только транзакция пройдет успешно, эта сумма вернется клиенту. Иногда им удается убедить вкладчиков заключить договор на оказание платных юридических услуг.
Обо всех обращениях неизвестных, предлагающих возврат, компенсации и другие возможности получения денег, нужно сообщать в правоохранительные органы.
Ранее сообщалось, что уголовное дело возбуждено после обмана пожилой жительницы Тихвинского района Ленобласти. Она была уверена, что разговаривала с сотрудником государственной структуры, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Ранее сообщалось, что телефонные мошенники разработали новую схему обмана граждан. Стало известно о случае, когда они не только украли деньги у женщины, но и "приняли на работу в ЦБ", чтобы она якобы помогала другим людям сберечь накопления.
Добавим, что мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров". При этом они звонят потенциальной жертве и сбрасывают звонок, а когда абонент перезванивает и слышит знакомую мелодию, то бдительность теряется.