Мошенники начали применять для обмана граждан новую многоэтапную схему: злоумышленники сразу раскрывают себя сами, но при последующих звонках от сообщников жертву все же удается обмануть, сообщил РИА Новости представитель "Тинькофф".
"Мошенники начали использовать новый "гибридный" сценарий, который совместил в себе сразу несколько вариантов обмана клиентов банков с участием псевдосотрудников операторов связи, "Госуслуг" и полиции. Нововведением стало не только совмещение нескольких схем в одну, но и то, что мошенники в самом начале разговора сознаются, что хотели обмануть человека и украсть деньги", - рассказал представитель.
Схема заключается в том, что клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи, для его продления нужно назвать код из СМС. После этого мошенники открыто заявляют клиенту, что его обманули, чтобы запугать жертву и обманом заставить действовать по указке следующих звонящих, которые представляются "сотрудниками финмониторинга, "Госуслуг" и даже полиции". Они дают инструкции клиенту, чтобы якобы спасти деньги и поймать банду мошенников, вступивших в сговор с сотрудниками банка.
"На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат. Количество атак по такому сценарию за последние месяцы выросло в 3,5 раза (март к январю 2024 года)", - подчеркнул представитель "Тинькофф".
Заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности "Тинькофф" Олег Замиралов обращает внимание, что мошенники под разными предлогами просят установить программу удаленного доступа, которая позволяет видеть все, что происходит на экране мобильного телефона.
"Злоумышленники используют такие программы, чтобы увидеть, сколько у человека денег на счету… Кроме того, программа позволяет отслеживать коды, которые высвечиваются в банковском приложении: их запрашивают сами мошенники в сервисах для переводов с карты на карту, чтобы вывести деньги на свой счет", - поясняет Замиралов.
Также, по его словам, мошенники используют уловку с банкоматами и якобы безопасными ячейками, убеждают человека, что его деньги в опасности и их нужно снять.
"Другой вариант сценария - это якобы помощь полиции. Клиенты в таких ситуациях уверены, что снимают не свои деньги, а деньги, выделенные для спецрасследования. При этом операции, которые они видят в приложении, на самом деле ненастоящие", - добавил Замиралов.