Глава столичной Госавтоинспекции, будучи кандидатом юридических наук, написал статью в научном журнале про злопамятную чудо-технику, которая следит, идентифицирует и карает нарушителей ПДД.

Как стало известно 5 января, на пешеходном переходе Бережковской набережной в Москве протестировали прототип светофора с биометрической камерой распознавания лиц. Об умном аппарате, который может разоблачить любого пешехода-нарушителя, сообщают федеральные информагентства и газеты со ссылкой на профильный научный журнал "Безопасность дорожного движения". Именно в нём свою работу опубликовал кандидат юридических наук Александр Быков, он же 45-летний генерал-майор и начальник столичной Госавтоинспекции. Нащывается - Она называется "Некоторые перспективы использования цифровых технологий в предупреждении дорожно-транспортных происшествий".

photo_2024-01-05_17-04-01.jpg

Из научной работы

Научный язык кандидата наук Александра Быкова непрост, богат терминами и специальной лексикой. Привыкшему к двум-трём резким словам и интонационной манере общения российскому водителю будет непросто понять описанный кандидатом юридических наук принцип работы камеры на светофоре на Бережковской набережной.

 

"Фотофиксация предусматривает отображение трека перемещения пешехода и сигнала светофора. При нарушении пешеходом ПДД РФ его изображение (без идентификации) транслируется на электронное табло отображения информации, расположенное рядом с местом нарушения", - сообщил близкому МВД научному миру Александр Быков. Он же отметил, что в Китае, например, уже работает более 20 млн камер, сопряжённых с системой идентификации.

Глава московской Госавтоинспекции в своей работе упомянул, что подобные системы могут быть полезны для снижения аварийности "в условиях взрывного роста использования СИМ", то есть средств индивидиуальной мобильности – электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров и сегвеев.

47news хочет отметить: еще в феврале 2023 года о появлении в Петербурге светофора с камерой видеонаблюдения с функцией Face ID сообщала "Фонтанка.ру". Его смонтировали у школы, в рамках эксперимента, направленного на повышение безопасности детей. Лица пешеходов петербургский светофор считывал у школы №76 на проспекте Тореза.