Один из крупнейших в стране и базовый для Петербурга авиаперевозчик меняет схему работы с утерянной ручной кладью.

Как стало известно 47news, с января 2024 года изменяются правила работы с потерянным багажом и позабытыми вещами на рейсах авиакомпании "Россия" - базового перевозчика аэропорта "Пулково". Как самостоятельное подразделение отдел розыска забытых вещей авиакомпании "Россия" в Петербурге работал с 2018 года, а с декабря 2022 года обслуживал и рассеянных пассажиров, прилетающих в "Пулково" рейсами "Аэрофлота".

В пресс-службе аваикомпании "Россия" 47news подтвердили, что принято решение о передаче функций по поиску и получению забытых вещей с 1 января 2024 года оператору аэропорта Пулково ООО "Воздушные ворота Северной столицы". Целью изменений перевозчик называет повышение качества обслуживания пассажиров. "При этом контрагент взял на себя обязанность обслуживать пассажиров по данному вопросу круглосуточно. Ранее информация предоставлялась в рабочее время", - рассказали в авиакомпании.

Официальные представители ООО "Воздушные ворота северной столицы" также подтвердили 47news, что теперь утерянным "россиянами" багажом будет заниматься оператор аэропорта.

"Стол находок аэропорта Пулково начнёт принимать на хранение вещи, забытые на борту воздушных судов авиакомпании "Россия". Ранее хранение осуществлял перевозчик", - сообщили 47news в пресс-службе ВВСС.

Отметим, что хранение забытых вещей пассажиров осуществляется на платной основе. В соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП-82), срок хранения забытых и найденных предметов в аэропорту — 6 месяцев. Оплату осуществляет перевозчик, согласно действующим тарифам аэропорта.

Собеседники 47news в "России" отмечают, что отчасти под эгидой экономии денежных средств пять лет назад в структуре претензионного отдела департамента и было создано подразделение, которому делегировали работу с потерянным багажом. Отдел работал по письменным запросам пассажиров-потеряшек не только в петербургском "Пулково", но и по всем локациям полётов авиакомпании "Россия". Также отдел самостоятельно искал владельцев вещей, забытых на борту самолёта "России". Типичные примеры авиапотерь — забытый в "глубоком кармане" на спинке кресла напротив футляр с очками, кейс для наушников, планшет, книга, паспорт и т. д. Известны случаи и досылки по запросам пассажиров забытых вещей.

Как правило, в начале каждого года и зарубежные, и российские авиакомпании отчитываются о необычных вещах, позабытых невнимательными туристами. Например, в не самом мобильном пандемийном 2022 году в самолётах авиакомпании "Россия" было оставлено 2 715 предметов. Тогда рейтинг необычных потерянных "в небе" вещей выглядел следующим образом: веники для бани, зубные протезы и товары для взрослых.