Высший состав из полпреда, губернаторов, генералов и СК внезапно обсудили, кто ответит за срыв поручения президента. Записей не оставили, но 47news узнал, кто на кого показывает.
В полпредстве 23 ноября прошло экстренное совещание. Повестки не было, протокола тоже, а назначен сбор чуть ли не накануне. Тема: как сделать, чтобы силовики как минимум не мешали мусорной реформе. Состав участников - тяжелее для Северо-Запада не бывает: полномочный представитель президента Александр Гуцан, его заместитель, курирующий оборот отходов, Вадим Потомский, губернаторы Александр Беглов и Александ Дрозденко, его вице-губернатор Михаил Ильин (визави от города Валерий Пикалев в отпуске), заместитель главы СК Ленобласти (руководитель Сергей Сазин в отпуске), начальник полиции ГУ МВД генерал Дмитрий Баранов, председатели профильных комитетов города и области.
Не замечен областной прокурор Сергей Жуковский и прокурор Петербурга Виктор Мельник, но в это время они присутствовали на совещании с Генпрокуратурой.
Если дословно не цитировать, то Гуцан всех призвал к выполнению одной задачи – решить вопрос с местами переработки мусора для Петербурга. Дрозденко перечислил проблемные точки: карьеры Дубровка и Островский, где планируют-планируют, но никак не могут даже приступить к строительству мусороперерабатывающих заводов. Беглов политически безукоризненно обобщил, что нужно. Нужно исполнить поручение президента.
Мусорная реформа буксует не первый год. У нее сразу четыре тормоза: подковерные стычки Санкт-Петербурга с Ленинградской областью; подспудная борьба регоператоров НЭО и УКООЛО за ресурсы; активисты и примкнувший к ним СК, возбуждающий заведомо нереализуемые дела по сообщениям в интернете. Следствию оппонируют прокуратуры двух субъектов, неожиданно присоединяется полиция.
Так, на днях задели обысками семью Вадима Потомского по делу на заводе МПБО-2. Трудно не заметить, что срочное совещание в полпредстве объявлено сразу после этого. Но для выводов здесь ни у кого не хватает информации. Тут, как всегда, - воля фантазий.
Согласно интонациям выступающих (разумеется, в стиле принятого протокола), основная претензия выдвинута к СК Ленобласти. Разными словами, но в одном направлении: уважаемые коллеги, давайте работать вместе. Были и живые вкрапления, мол, СКР – не искусственный интеллект, собирающий из интернета все посты и жалобы.
Примеров хватает. Приведем тройку.
Карьер "Дубровка" во Всеволожском районе недавно признан водным объектом - строить нельзя, так как в Федеральное агентство водных ресурсов обратились активисты. На совещании предложили прирезать 20 гектаров и начать, наконец, изыскания.
У города своя головная боль - заблокирован проект завода в Новоселках. Рядом, на базе аэродрома Левашово МО строит аэропорт Газпром. Поэтому и мусорный завод не получается, ведь он привлечет птиц, а это опасность. Изменить регламент не дает лобби газовой монополии и военные. На что Петербург ответил отказом в согласовании документации на стройку аэропорта.
Карьер "Островский" продирается сквозь жалобы местных жителей, суды и на пару дней вспыхивающие те же уголовные дела СК. Конца не видно. То отгремевший неведомый "стирол" в почве, то другое.
Гражданские ответственные лица реагировали примерно так: органы реагируют на отдельных личностей и блокируют процессы, нужные для многомиллионного населения двух регионов.
Насколько известно 47news, такого совещания с весны добивался регоператор НЭО. Этой структуре давно понятно, что все планы рушатся (во главе компании – Борис Ковальчук). Там давно недоумевают от энергии силовиков.
Напомним, "Интер РАО" был призван вытащить реформу из болота. И попросить мог только один человек. Ему пока рисуют радужные отчеты. Все же, есть мнение, что раздражение начала выражать профильный зампред правительства Виктория Абрамченко, она наблюдает и поручает уже года два.
Совещание уложилось в час. Коллективное сознательное выдохнуло слово "наконец-то".