Петербуржец прислал нам видео из своего нью-йоркского дома. "Ого!". Тогда он объяснил цветовую разницу между Петербургом и столицей мира: "Им на улице ничего не скажи".
Мой знакомый позвонил накануне, просто так, поболтать. После первых обоюдных приветствий, мол, как ты там, он скинул видео: "Полюбуйся".
Игорю за 50 лет, он родился в Ленинграде, мастер спорта по самбо, в 90-е уехал в США, создал охранную фирму, иногда прилетает в Петербург. Скучает по набережным и по нам.
- Это на твоей лестничной площадке?
- Практически. Несколько дней назад соседи высунулись, мол, что это у нас на лестнице так ухает и мне позвонили: "Грегор, тут все в крови!". А я говорю, вызывайте копов, потом мыть пол будем.
- А если сравнить с Питером, что за район, где ты живешь?
- Попробую. За Брайтон Бич идет Кони Айленд. Это здесь. Раньше, в 90-е это самый убойный район был – если в день трупов восемь, то день насмарку. Их выкурить отсюда нельзя было. Потом начали сносить старье, строить хорошие дома. Подтягиваются богатые, значит, растут цены, появляются разные неплохие заведения. Если сравнить с Петербургом, то, наверное, это Старая деревня, которая когда-то была еще деревянная, сталинская, а сегодня там строится даже элитное жилье.
- А вот эти хлопцы на видео, они на какой почве насмерть поссорились?
- Да слушай, там вообще под собой ничего нет. По-моему, этот, кто приперся – требовал долг, что-то долларов в шестьсот. Ну, видимо, кто-то лишние слова произнес. Все. Два трупа.
- У убийцы ствол какой-то модный, с лазерным прицелом.
- Я сам удивился. Смешно. Наверное, для уверенности. И ствол, действительно, дорогой. Я разбираюсь. Хотя – иди и покупай. Тут не так, как в России, все устроено.
- Сильно. А они не из банды?
- Не. Наши гэнг по-другому одеваются. У них банданы, повязки всякие – "свой-чужой", во время диалога они бы по-другому жестикулировали. Это что-то вроде нашей распальцовки. В бандах все другое, например, одна штанина закатана до колена. Это символизирует, что человек готов идти на электрический стул. Во время казни же к ноге подсоединяют электрод.
- А эти тогда кто?
- Один вроде где-то на шиномонтаже работает, второй – социальный работник. У нас это нормально. Утром он профилактирует старушку, вечером валит.
- Сравни опять с Петербургом.
- У вас что каждый день менты подтирают за людьми?
- У нас каждый день бытовуха – ножевые на почве неприязненных отношений после распития спиртных напитков.
- А у нас вот такая бытовуха.
- Это проблема "черных"?
- Нет, это проблема "белых"! Нам и вам постоянно говорят про эффект плавильного котла, а он не работает. Все разделены по цветам, и все остались собой, как китайцы, итальянцы. Все как в старом анекдоте, когда один мигрант говорит: "Я уже год живу в Нью-Йорке, а они так и на научились говорить на моем языке.
- Но афроамериканцы они же вместе?
- Кроме доллара их ничего не связывает. И у каждой группы свои погремушки. У этих созданы какие-то группы ненависти, издается в прямом смысле Карл Маркс, только везде слово "богатый" заменено на "белый". Мексиканцы – те в тюрьмах власть подобрали. Эти же способны на все.
- А стрелок же понимал, что свидетели, видео …
- Они не способны просчитывать последствия. Недавно на улице под камеру одной девке в голову пулю влепили.
- И сколько за такое шоу дадут ему?
- Серьезно дадут – за двадцать пять лет, а может, и за пятьдесят. Но это мало что решает. Сегодня им на улице ничего не скажи. Одно замечание на их очумевшее поведение и минимум по капоту палкой получишь. Неприятная обстановка, торжество дури.