Отопительный сезон под Всеволожском добавил запаха и краски в краны жителей. В прошлом году от этого чесались. Чиновники же окунулись в меланхолию.
Жители Сертолово со стартом отопления 4 октября массово жалуются на качество горячей воды.
"Воняет тухлятиной, цвета темного пива, постоянно забивается лейка душа, с трудом отмываем ванную и раковину", — пишут граждане в соцсетях.
Чтобы помыться, кипятят холодную воду, кто-то спасается бойлерами. Замечания население также передает через "Госуслуги" (ответа ждать 30 дней). На 10 октября у многих вода по-прежнему ржавая.
"Проблемы после включения отопления были и раньше, но уже через сутки вода была нормальная. В этом году просто беда, за наш счет трубы промыли. Первые четыре дня горячей вообще нельзя было пользоваться", — рассказал 47news Сергей, житель дома 16 на улице Молодцова.
В основном жалобы поступают из домов по улице Молодцова, также переживают жители домов 3 и 1, корпус 1, на Центральной улице.
В администрации Сертолово о жалобах жителей знают, спокойны. Объясняют все открытой схемой теплоснабжения, когда холодная вода, чтобы стать горячей, проходит котельную и все внутридомовые сети, включая батареи. То есть, по сути, у населения в кранах то же, что в радиаторах на стене.
— Каждый год такая проблема, в этом году жалоб больше, значит, чаще ремонтировали трубы или что-то не доделали. Аварии постоянно где-то, сети старые, — как показалось, меланхолично ответил 47news председатель комитета по ЖКХ Алексей Могильников.
По его предположениям, проблема может наблюдаться около двух недель.
— Получается ржавая вода по цене горячей? — уточнил 47news.
— Можно требовать перерасчет. Для этого нужно обращаться в УК и ресурсоснабжающую компанию, фиксировать и составлять акт, — посоветовал чиновник.
Собеседник 47news в ресурсоснабжающей компании пояснил, что при такой системе отопления, как в Сертолово, перед отопительным сезоном воду из сетей сначала надо сливать.
"Только поставщикам тепла это невыгодно — придется самим заплатить Водоканалу за потребленную воду. А так всю грязь через краны сольют жители, они же и заплатят по счетчикам", — отметил источник.
В Сертолово работает две теплоснабжающих организации — СТЭК и СЭС. По вопросам качества горячего водоснабжения администрация советует обращаться туда.
Директор СТЭК Василий Бахарев рассказал, что его компания обслуживает порядка 40% потребителей Сертолово. Указанных в обращениях жителей адресов среди них нет. Жалоб на качество воды с началом отопительного сезона не поступало.
Исполнительный директор СЭС Юрий Щербина на звонок 47news не ответил. В диспетчерской службе компании сказали, что вода должна нормализоваться в течение двух суток после подачи отопления.
— Дали 4 октября, — представился корреспондент жителем Сертолово.
— Некоторые дома подключались 5-го и 6-го, поэтому такая вода и идет, — сказали там 10 октября.
— Сколько ждать?
— Это в управляющую компанию. Мы вам воду подали, — ответила диспетчер.
По СПАРКу, СЭС принадлежит предпринимателю Георгию Борзенкову. С 1 октября 2022 года постановлением местной администрации получила статус теплоснабжающей организации на территории Сертолово. Ранее таковой была принадлежащая муниципалитету ООО "ТСК".
Гендиректор УК "Мастер-Дом Сертолово" Николай Носков рассказал 47news, что год назад со стартом отопительного сезона горожане начали жаловаться не только на цвет и запах горячей воды, но и на сухость и постоянный зуд кожи, ломкость волос. У некоторых обострились дерматиты.
"Жители дома 9 на улице Ветеранов обратились в Роспотребнадзор. Пробы воды показали, что качество горячей не соответствует нормативам. Мутность оказалась выше в два раза и выявлены превышения по железу", — поведал собеседник.
В начале отопительного сезона 2022-го года Роспотребнадзор взял пробы, нашел нарушения и направил в адрес СЭС предостережение.
В минувшую пятницу по заявке жителей специалисты снова выезжали для контроля горячей воды. Ответа по пробам ждут на этой неделе.
Добиться перерасчета в прошлом году жителям так и не удалось.