ЗАО «Форд Мотор Компани» (завод Ford в Ленинградской области) рассчитывает до 14 августа подписать с Министерством экономического развития и торговли РФ соглашение о переходе с режима свободного таможенного склада на режим промышленной сборки, сообщает ИА REGNUM.
Об этом сегодня, 25 июля, журналистам заявил на пресс-конференции вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. Он напомнил, что в настоящее время завод остановлен на период коллективного отпуска (с 18 июля). Представители американской компании уже обратились в правительство Ленинградской области с просьбой оказать поддержку, сказал Двас. По его информации, решение о переводе на режим промсборки принято Минэкономразвития, однако письменного соглашения еще нет, так как оно должно быть согласовано в Федеральной таможенной службе.
Как сообщалось ранее, в связи с тем, что Ford не смог в установленные сроки увеличить локализацию собираемых в Ленинградской области Ford Focus до 40%, компанию лишили таможенных льгот при вводе комплектующих. В итоге Ford обратился в Минэкономразвития РФ с предложением о предоставлении режима промсборки - компания теряла время на бюрократические процедуры в процессе растаможивания комплектующих.
Российский завод Ford (Всеволожск, Ленинградская область) является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн. долларов. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн. долларов (в июне 2005 года компания приняла решение об увеличении выпуска автомобилей на российском заводе до 60 тысяч штук в год начиная с января 2006 года).
В первом полугодии в России через сеть официальных дилеров было продано 24 978 Focus. Всего в 2006 году завод планирует произвести 60 тыс. Focus. В июне 2006 году стало известно, что Ford лишился таможенных преференций из-за того, что не смог в срок довести уровень локализации до 40%. Чтобы сократить очередь на автомобили, которые заказываются за полгода, Ford ввезет в Россию 11 тысяч Focus, произведенных в Европе.
Под «промышленной сборкой» понимается производство машин мощностью не менее 25 тысяч единиц в год, включая сварку, окраску и сборку кузова.