47news знает, что на борту самолета был опальный основатель "Вагнера". Ему не хватило маяка. И просьба: не ищите подтекста.
Первые сообщения о крушении бизнес-джета в Тверской области начали поступать около половины восьмого вечера 23 августа. Очевидцы в соцсетях публиковали кадры свободного падения крупной машины. Через несколько секунд над землей поднимается плотный столб черного дыма.
47news показал видео авиаэкспертам. Они предварительно исключают версии об отказе электроники или другой похожей нештатной ситуации на борту.
"Я буквально два дня назад вернулся с Донбасса, там такое часто можно видеть. В самом начале на видео белый дым – похож на шлейф, как от ракеты, – говорит один из них. – Отсутствие черного шлейфа указывает на непрямое попадание. А ей, собственно, и не нужно было попадать. Достаточно осколков, которые сделают в фюзеляже два-три отверстия, и самолет разрывается изнутри из-за разгерметизации".
Важно.
По данным нашего издания, на рухнувшем самолете не был установлен маяк "свой – чужой". Устройство активно применяется не в сфере гражданских авиаперевозок, а в системах радиолокационного опознавания. Маяк обменивается сигналами с наземными службами Минобороны. Скажем, когда на земле замечают неизвестный и явно не пассажирский обычный борт, посылают сигнал. Если ответ несколько раз не поступает, подразделения Минобороны имеют право уничтожить цель. Особенно в наше неспокойное время, когда беспилотники долетают до центра Москвы.
"Фонтанка.ру" со ссылкой на данные сервиса Flightradar уже рассказала, что самолет Embraer Legacy 600 пропал на высоте 28 000 футов - около 8500 метров. Его скорость в этот момент составляла примерно 950 километров в час.
По данным МЧС России, самолет летел из Москвы (по уточнению нашего издания – из Шереметьево) в Пулково. На борту было десять человек, в том числе трое членов экипажа. При крушении все погибли. Нашему изданию точно известно, что среди пассажиров был Евгений Пригожин – основатель ЧВК "Вагнер" и предводитель июньского мятежа.
Член совета Военно-гражданской администрации Запорожья Владимир Рогов в своем Telegram-канале сообщил, что гибель Пригожина и командира "Вагнера" Дмитрия Уткина ему подтвердили "выдающиеся "музыканты".
Расследованием авиакатастрофы занимается комиссия Росавиации. СК России возбуждил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. То есть, уже дана правовая оценка, отсылающая нас к теме "свой-чужой". Ведь о каких-то экспертизах через часы после катастрофы и говорить смешно.
"Не падают они случайно, американцы собирают хорошие самолеты. 99 процентов – внешнее воздействие", – высказался о случившемся еще один эксперт в авиации.
Андрей Карлов, Дарья Шорохова,
47news
Если уж совсем широко, то:
Авиакатастрофы с самолетами Embraer происходили и раньше, но все-таки это редкость. В 2013 году Embraer 190-100IGW разбился в Намибии. Самолет упал через 1 час 50 минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту - 27 пассажиров и шесть членов экипажа. В 2015 году самолет Embraer Phenom 300 разбился в Англии, тогда погибли члены семьи Усамы бен Ладена. Через два года Embraer 190 разбился в Мексике, пострадали 98 человек. В 2021 году произошло столкновение Embaer-314 с истребителем МиГ-29 над Узбекистаном, тогда пилоты успешно катапультировались.