Насквозь 11 регионов и 1760 километров за сутки - так может гнать первый официальный пассажирский автобус с Северо-Запада в ДНР. Неофициальные челночат и так.

Как стало известно 47news, в Минтранс России поступила заявка об установлении межрегионального автобусного маршрута между Санкт-Петербургом и донбасским Енакиево. Над этим шахтёрским городом уже почти полтора года шефствует Ленинградская область. Чтобы добраться с автовокзала на Обводном канале до автостанции под Донецком потребуется чуть более суток. За это время большому автобусу предстоит преодолеть 1760 километров, в том числе по не самым спокойным территориям.

Первая часть маршрута — стандартная и изъезженная. Петербургские виды начнут исчезать за окном после 11:00. Далее — по трассе "Россия" к столице. На московском автовокзале "Битца" надо быть к 21:25. По МКАД — на трассу "Дон" и до воронежских Лисок. Проспать можно будет Пухово, Заболотовку и Большие Базы — так, чтобы к семи утра проснуться на белгородском АПП "Ровеньки". Оттуда — до Луганска через Старобельск и Новоайдар. После — выезд на М-04 и через Весёлую Тарасовку, Алчевск в ДНР. Заезд в Углегорск. На автостанцию на улице Щербакова в Енакиево "петербургский", в теории, должен приезжать ровно в полдень.

photo_2023-08-14_17-19-58.jpg Карта межрегионального автобусного маршрута "Санкт-Петербург - Енакиево"

Маршрут подразумевается как круглогодичный. Без заезда в Донецк. До него от Енакиево еще полсотни километров. Путь назад, в Петербург, обещает быть дольше на пять часов — уже не 25, а 30.

photo_2023-08-14_17-20-36.jpg Заявление об установлении межрегионального маршрута "Санкт-Петербург - Енакиево"

Как рассказал 47news глава администрации Енакиево Роман Храменков, в настоящее время действительно ни из Енакиево, ни из Донецка в Санкт-Петербург автобусом не уехать. Но это не говорит о том, что донецкая агломерация испытывает какие-то проблемы с автобусными маршрутами.

"Автобусы в Петербург от нас не ходят, но это всё-таки далёкий северный регион. А с остальными крупными региональными центрами связь есть. Автобусы регулярно отправляются и в Москву, и в Ростов. С автобусным сообщением у нас вообще всё нормально, проблем нет никаких", — сообщил 47news Храменков.

По его словам, в настоящее время жители Енакиево и большого Донбасса в целом до российского Северо-Запада, как правило, добираются поездом из Ростова. До самого города на Дону приезжают именно автобусами. Глава Енакиево не считает, что у пассажиров новой линии возникнут проблемы с прохождением АПП на административной границе Белгородчины и Луганщины. Судя по заявке, её петербургский автобус должен пересекать в АПП "Ровеньки".

Как рассказал 47news министр строительства и ЖКХ Донецкой республики Николай Циганов, ещё недавно возглавлявший Госстройнадзор Ленобласти, отсутствие официального автобусного сообщения с Петербургом приводит к тому, что на спрос реагирует частник. В этом плане ситуация — типичная для общероссийской.

"Понятно, что люди договариваются между собой, объединяются, группами уезжают на автобусах, но это частные инициативы. Официального перевозчика до Петербурга нет. Но по факту из Донецка можно уехать и в Ростов, и в Сочи, и в Москву. Если появится официальный перевозчик, который на регулярной основе соединит Енакиево с Петербургом, инициативу можно только приветствовать. Если маршрут проходит через Луганск, то значит — ещё в ЛНР пассажиров можно будет подобрать. Что касается пунктов пропуска, то всё поменялось. Да, транспорт досматривают, но работают на АПП очень быстро. Ты буквально их пролетаешь", — сообщил 47news Циганов.

Чиновник не рискнул спрогнозировать стоимость билета на автобус "Енакиево — Петербург", но отметил, что поездом из Таганрога в Москву можно добраться за 12-15 тысяч рублей.

По словам председателя комитета по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, поступившая в Минтранс заявка не единственная, что предлагает связать автобусным маршрутом крупный российский мегаполис с районным центром в южном регионе. Однако, практика показывает, что подобные рейсы — трудно организуемая история.

"И у нас, в Ленобласти, схожих заявок, с просьбой заехать в тот или иной посёлок, поступает очень много. В итоге, там два километра, потом ещё пять, обратно — уже десять. Это увеличивает расстояние, время в пути. Енакиево — это крупная агломерация, но целесообразнее организация маршрутов: "Петербург — Донецк", "Москва — Донецк". Именно межрегиональный формат — это транспортный скелет системы. А из Донецка уже можно добраться и в Енакиево, и в Горловку. И в самом Енакиево достаточно развитая автобусная сеть. Можно добраться в Углегорск, Юнокоммунаровск, Ольховатку, Карло-Марксово", — рассказал 47news Присяжнюк.

По данным 47news, в случае если на маршрут "Санкт-Петербург — Енакиево" смогут найти перевозчика, официальный пассажирский автобус на Донбасс может начать ходить с наступлением зимнего периода, то есть, теоретически, с последней субботы октября.