Крупный производитель мяса "Черкизово" с 4 сентября планирует повысить цены на продукцию из индейки под своими брендами и собственными торговыми марками сетей в среднем на 6,5%, пишет "Коммерсант".
Необходимость повышения цен "Черкизово" объясняет уходом из РФ части производителей запчастей и оборудования для переработки индейки, что привело к удорожанию процесса вдвое. Также на 19% выросла стоимость инкубационных яиц, на 10% — транспортных услуг, на 20% — упаковочных материалов. Кроме того, в первом квартале 2023 года на 19% увеличились расходы на персонал из-за растущей конкуренции за работников в различных отраслях экономики.
Во "Вкусвилле" подтвердили получение уведомления о повышении цен на индейку от "Черкизово". В Минсельхозе признают, что на ценовую динамику индейки влияют производственные издержки, как и фактор сезонности.
"Черкизово" занимает второе место в России по производству индейки (бренд "Пава-Пава"), выпустив в 2022 году 80,5 тыс. тонн продукции в убойном весе, по данным Agrifood Strategies и Национальной ассоциации производителей индейки.
В последнее время все активнее растут цены на разные виды мяса. По данным Росстата, лидером удорожания стала курятина, средние розничные цены на которую с декабря 2022 года выросли на 11,42%, до 196,93 руб. за 1 кг. Свинина подорожала на 3,04%, до 308,38 руб. за 1 кг.