Автомобильный пограничный переход между Россией и Эстонией превратился в одну сплошную пробку. Очередь из грузовиков на въезд в Россию растянулась на 7 километров. Чтобы пройти границу, перевозчикам приходится ждать по двое суток. По данным на сегодняшнее утро, в очереди на таможне простаивали как минимум 250 фур. К такому результату привели беспрецедентные меры контроля, которые применили таможенники в поисках контрабанды. Теперь они досматривают 100 процентов ввозимого в страну товара.


Пока таможенники трудятся, досматривая грузы, компании-перевозчики подсчитывают убытки. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, потери от простоя каждой машины составляют до 700 евро в сутки. Однако сотрудники таможни считают, что в случившемся на границе «нет ничего необычного». Как заявил корреспонденту «47News» заместитель начальника пресс-службы Северо-Западного таможенного управления Николай Врагов, «многие водители грузовиков намеренно стоят в очереди, ожидая ослабления режима досмотра».


Пробки на погранпереходе были всегда - как следствие аварийного состояния моста между Нарвой и Ивангородом. Однако на прошлой неделе ситуация на эстонской границе обострилась, что связано с повышенными усилиями пограничников. По данным участников рынка, сейчас таможня обрабатывает в смену не более 20-30 машин, а за неделю – всего 200-250. Примерно столько, сколько должна была бы обрабатывать в сутки.


Между тем, в СЗТУ утверждают, что количество обслуженных автомашин на таможенной границе между Эстонией и Россией сегодня повысилось до 90 единиц транспортной техники в сутки. По словам Николая Врагова, «для ускорения грузооборота сотрудники таможни организовали 3 места дополнительного досмотра и оформления, выделили дополнительный инспекторский состав». На таможне утверждают, что проверки такого рода будут продолжаться и дальше, но уже сейчас количество автомашин на въезд в Россию начинает сокращаться. Николай Врагов заверил, что в случившейся на границе пробке ничего необычного, «просто многие водители грузовиков намеренно стоят в очереди, ожидая ослабления режима досмотра».


«Убытки несут не только компании, но и бюджеты всех уровней, - сообщил корреспонденту «47News» заместитель руководителя регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. – Эта ситуация сложилась не вчера, у нас благополучной считается ситуация, когда пробки достигают 10 часов. Можно с уверенностью сказать, что простои будут продолжаться до тех пор, пока не появится новый мост». Разговоры о том, чтобы соорудить новую переправу власти России и Эстонии ведут давно. Не исключено, что очередной рецидив сдвинет решение вопроса с мертвой точки. На прошлой неделе министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр экономики и коммуникаций Эстонии Эдгар Сависаар подписали по этому поводу предварительный протокол. После завершения строительства нового моста пропускная способность погранпунктов на границе России и Эстонии должна сразу увеличиться в несколько раз.


Надежда Зайцева,

Оксана Прохорова