Торговые центры (ТЦ) теряют популярность среди россиян, им на смену приходят покупки в интернете. Но за продуктами и бытовой техникой приходится ходить, показал опрос.
Как показал опрос ВЦИОМ, опубликованный 20 июля, за пять лет россияне стали меньше ходить в торговые центры. Их доля сократилась с 75% до 71%. Соответственно, число тех, кто не бывает в ТЦ выросло с 23% до 29%. Не изменилась только периодичность ежемесячного посещения: как и в 2018 году, результат остался на отметке 53%.
Карантинные меры, периоды изоляции, уход крупных брендов, QR-коды нанес за последние годы серьезный удар розничной торговле. При этом спросом все чаще пользуется онлайн-шоппинг.
"Такие результаты могут говорить как о том, что торговые центры "достигли потолка" своей аудитории, так и о том, что покупатели по каким-то причинам ограничивают себя в походах по торговым центрам, например экономят", – считают эксперты.
Покупка продуктов и товаров длительного пользования (электро-, бытовые приборы, мебель) остается главными целями россиян в торговых центрах — 71% и 65% соответственно. Общепитом пользуются 39% посетителей, развлекаться идут не больше 26% из них. Меньше всего туда идут полезно проводить время – менее 10%.
Директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский в мае заявил, что торговые центры столкнутся с еще большим дефицитом качественных арендаторов после ухода зарубежных брендов.