С наступлением теплой погоды один из любимых и популярных мест отдыха горожан и жителей Ленинградской области – реки и водоемы. А у инспекторов государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) только прибавляется хлопот.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ГУ «Главное управление по делам ГО и ЧС Ленинградской области», ежегодно в водоемах региона тонет около 250 человек и почти половина трагедий – из-за несоблюдения судоводителями и владельцами маломерных судов правил и норм безопасности на воде, нарушение правил регистрации и технического освидетельствования плавсредств.


Как сегодня работает ГИМС и что необходимо в первую очередь знать судовладельцу? Об этом и другом немаловажном рассказывает один из лучших сотрудников Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области – начальник Кировского отделения Юрий Юрьевич Одиноков:


- Никогда не надо забывать, что вода – природная стихия, и она не прощает ошибок и оплошностей. Многие безответственно относятся к своей жизни и безопасности окружающих, а вода не терпит халатности.


Перед началом массовой навигации маломерного флота мы главный упор делаем на профилактику. А водно-моторные станции и стоянки проверяем совместно с Госпожнадзором. Следим, чтобы у всех были необходимые спасательные средства. Они нужны не инспектору, а в первую очередь, владельцу лодки. В нашей практике жилеты, пояса, спасательные круги не раз выручали в опасную минуту. Правила безопасности просты, владельцы маломерного флота их знают, но не всегда выполняют.


Сегодня на воде находится огромное количество надувных лодок и все стремятся на фарватер. И днем и ночью гоняем их от судового хода. Особенно опасно ночью, когда лодку может не заметить проходящий большой теплоход.


Есть два вида наказания – штраф и лишение права управления маломерным судном. Но чаще приходиться штрафовать. И, прежде всего, в тех случаях, когда владелец средства превышает норму пассажировместимости. А это нарушение самое распространенное и является причиной почти половины всех трагедий на воде.


Сейчас максимальная сумма штрафа составляет пять МРОТ. Полагаю, наказание необходимо ужесточить. Инспекторов ГИМСа не хватает на каждого нарушителя, поэтому у нас есть добросовестные нештатные помощники, которые проходят специальное обучение. А для более эффективной работы проводим совместные рейды с водной милицией, спасателями и рыбоохраной. Только на сегодняшний день в области зарегистрировано более 43 тысяч всевозможных катеров, яхт, байдарок, лодок и других плавсредств. Мы даже стали шутить, что скоро у нас маломерных судов будет больше, чем автомобилей. Кстати, среди них есть немало современных и дорогих. Владельцы обучаются судовождению целыми семьями. Более того, они часто оказывают нам помощь и , самое главное, помощь терпящим бедствие. На таких судах, как правило, отличные навигационные приборы, спутниковая связь.


В конце прошлого месяца губернатор Ленинградской области уже утвердил новые Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Данный документ устанавливает не только порядок использования плавсредств, но и ответственность граждан за нарушение установленных правил. А проект нового областного закона утверждает категории судов, правила их регистрации и эксплуатации, а также требования, необходимые для создания стоянок и технического обслуживания плавсредств. В частности, границы этих стоянок должны располагаться на расстоянии не менее 150 метров от линии жилой застройки и не менее 250 метров от рекреационной зоны. В период паводка движение маломерных судов разрешается только в светлое время суток. Все они должны быть зарегистрированы в судовой книге и иметь бортовой номер.


Телефон горячей линии Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области: (812) 710-74-04.