Известный петербургский ночной клуб нашёл тёзку в Тихвине и решил побороться за имя и 2 миллиона рублей. "Пепси" поступило бы также", - заявили 47news победители.
Петербургская сеть баров Nebar ополчилась на заведение в городе Тихвин с аналогичной афишей. Собственно орфографическое родство и тождественность созвучия и поссорили два места беспечного, преимущественно, ночного отдыха. В орбиту не шуточного небарного спора оказались включены не только клубное имя, но и вывеска-баннер, а также группа в социальной сети ВКонтакте. Не обошлось без требования денежной компенсации, она была высчитана вплоть до 1 800 000 руб. 00 коп.
Если содержательно, то инициатором тяжбы стал один из совладельцев ООО "Небар" Юрий Чесноков - старший брат ресторатора Павла Чеснокова. Предприниматель Чесноков является обладателем товарных знаков "Небар" и nebar, а в мае 2022 года ему стало известно, что в 1-м микрорайоне города Тихвин Ленинградской области, что в 180 километрах от Петербурга, длительное время работает заведение общественного питания и отдыха с названием "Небар".
Не бином Ньютона, что петербургский "Небар" написал тихвинскому "Небару" о своём недовольстве непринужденным подходом к трактовкам правил использования товарного знака. Непродуктивность переписки подвигла представителей столичного общепита съездить в провинцию. Итогом разведывательно-гастрономической экспедиции в центр православия Ленинградской области стали не только фотографии кафе-тёзки, но чек с реквизитами индивидуального предпринимателя Натальи Гринченко. К ней и адресовал свою судебную претензию петербургский бизнесмен Юрий Чесноков.
Согласно арбитражной истории, это первый иск ресторатора по поводу доброго имени. При этом маркетинг "Небара" не без агрессии. Пару лет назад арт-директор "Небара" Глеб Докучаев обещал коллегам 47news с "Фонтанки" использовать радикальные методы борьбы с промщицами (промомодель на выгуле, выискивающая подвыпивших клиентов): "Мы будем поливать их мочой, как Тесак — педофилов". До этого заведение судилось с УФАС по поводу провокационной рекламы в витрине: "Я взял твою бу! И я её Е..". Случалось, что такой подход оборачивался для заведений обвинениями в соцсетях в сексизме и гомофобии.
В телефонном разговоре с 47news Докучаев признался, что о тихвинском споре не слышал. Он отметил, что находится не в России, а его голос показался корреспонденту сонным:
- Мы бы не хотели видеть конкурентов в нашей нише. Вот сейчас появится какой-нибудь лимонад "Пепси", но он будет со вкусом груши. Понятно, что "Пепси" будет судиться с теми, кто такое придумал. Здесь то же самое. Но я не в курсе этой ситуации. Извините, - повесил трубку Докучаев.
С представителями тихвинского "Небара" 47news на момент подготовки материала связаться не удалось. Мобильные телефоны, указанные на страничке заведения, не отвечали. Но, судя, по фотографиям с мероприятий, клуб в Тихвине концептуально отличается от своего петербургского тёзки.
В итоге же Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти решил взыскать с представителя "Небара" из Тихвина в пользу совладельца петербургского "Небара" 100 тысяч рублей. Кроме этого в Тихвине должны демонтировать над заведением вывеску-баннер "Небар". Спорное название также должно исчезнуть из тематической тихвинской группы в социальной сети ВКонтакте.
В настоящее время заведение Nebar входит в "Феодальную сеть баров" ("Руки Вверх! Бар", Nebar, El Chapo и др). В Петербурге две "небарные" точки. Одна работает на Литейном проспекте, а вторая остановилась после апрельских событий на Думской.
Согласно данным "СПАРК Интерфакс", у непосредственно ООО "Небар" три совладельца: Юрий Чесноков (55%), Юрий Горлов (25%) и Дмитрий Корнилов (20%). По итогам 2022 года обороты компании составили 30,1 млн рублей, при чистой прибыли 1,3 млн рублей.