Показываем, как гигант причалил к городу-крепости. Это первый отечественный теплоход в новейшей истории. Читайте, что говорят на берегу.
К четырем вечера 28 мая в морской порт Выборга зашел круизный теплоход "Мустай Карим". На борту - за 250 руссо-туристов. За бортом – рукоплескания - впервые в гавань забрался первый пассажирский лайнер класса "река-море", построенный в России за 60 лет по проекту PV300.
Судно заняло сразу два причала, рассказали 47news в компании-операторе порта. Особенно деликатно приходилось двигаться на подходе к Высоцку.
"В этой части находится знаменитый Высоцкий поворот, прохождение которого – довольно сложная задача. Собственно, именно из-за него установлены серьезные ограничения для судов, заходящих в наш порт", - рассказала 47news генеральный директор "Порт-Логистик" Ольга Ансберг.
"Мустай Карим" - одно из самых габаритных в речном флоте РФ, добавили в компании-владельце судна, операторе речных круизов "ВодоходЪ". Его длина - 141 метр, ширина - 17. Возможности маневров отрабатывались научно Государственным университетом морского и речного флота имени Макарова.
"При разработке рассчитывались возможности прохода теплохода "Мустай Карим" до Выборга и его безопасной швартовки в порту, в том числе при максимальной силе ветра. При подготовке к заходу на тренажерах учились проходить Выборгский морской канал. Это заняло 4 месяца, начиная с декабря прошлого года", - говорит заместитель генерального директора компании "ВодоходЪ" по развитию Илья Суховольский.
Теплоход спроектирован петербургским Морским инженерным бюро, спущен на воду в сентябре 2019-го на заводе в Нижнем Новгороде, в первый рейс отправился в августе 2020-го. Водоизмещение - 4500 тонн, осадка - три метра. Развивает скорость до 22,5 километров в час (12,15 морских узлов). Автономно может продержаться 15 суток. Справляется экипаж из 141 человека.
На схеме примерный маршрут движения теплохода. В пути он останавливался в Угличе, Горицах, Кижах, Мандрогах, на Валааме
Выборг - предпоследняя стоянка маршрута "Москва - Петербург", который "Мустай Карим" преодолевает на скорости 18-20 километров в час. 2083 километра укладываются в топонимы: канал имени Москвы, Волга, Рыбинское водохранилище, реки Шексна, Вытегра, Онежское озеро. Оттуда через Свирь в Ладогу, Неву и Финский залив. За 7 дней в пути четыре широкие палубы видели жители Углича, Гориц, Мандрог, в скитах Кижей и Валаама.
"Мустай Карим" назван в честь башкирского поэта. На борт принимает три сотни пассажиров. Судно позиционируется как плавучий пятизвездочный отель. Кроме кают внутри тренажерный зал, спа-центр, бары-рестораны. Путешествовать недешево - от 180 до 486 тысяч рублей.
Фото - компания "Водоходъ"
Здесь он задержится ненадолго. После трех часов осмотра достопримечательностей пассажиров снова ждут на борт. По планам, к набережной Лейтенанта Шмидта "Мустай Карим" прибудет в семь утра 29 мая, а вечером - обратно в Москву.
Пассажирские суда Выборга принимает не впервые. С начала 2000-х через Сайменский канал из Лаппеенранты приходил финский "Карелия". Его габариты кратно меньше "Мустая Карима": длина 41 м, ширина - восемь с половиной. На борт "Карелия" принимала 200 пассажиров. Во время навигации, по данным "Порт-Логистик", теплоход перевозил больше 23 тысяч туристов. Последний раз "Карелия" заходила в Выборг осенью 2019 года. Тогда сообщение остановила пандемия COVID-19. СВО не способствовало восстановлению.