Под Выборгом расследуется дело о споре за 1 метр земли. У подозреваемой старушки все как полагается - обыск. Вам смешно, а недавно в Ленобласти за такое убивали.
В ближайшее время 80-летнюю Евгению Лазареву из Симагино, очевидно, ждет допрос по делу о "причинении вреда здоровью с применением предметов, используемых в качестве оружия". Не имевшая проблем с законом глубокая пенсионерка, узнала о своем статусе подозреваемой 2 мая, когда к ней на участок пришла с обыском следователь Выборгского района. Конечно, в сопровождении полицейского.
- Очень неожиданно. Следователь сказала, что после обыска меня повезут на допрос. Я разволновалась, давление сильно поднялось. Сказала - никуда не поеду. Мне ответили, что скрутят и отвезут. Тут я представила, как в фильмах ведут злодеев. Говорю им, давление же - плохо. Не поверили - вызвали скорую. Она меня в больницу сразу увезла. Обыск без меня проводили, приехал сын. Медики сказали гипертонический криз, - рассказывает нам Лазарева.
Дело возбуждено еще в июле 2020 года после того, как на участок Лазаревой пришла соседка лет 60-ти с невесткой и двумя мигрантами. По словам сына Михаила, с ней давний конфликт из-за полоски земли шириной, буквально, в метр.
Шутки-шутками, но недавно под Гатчиной один местный зарезал землемера за тот же 1 (один) метр земли, размежеванный соседями.
- В 2009-м родители приватизировали участок. Несколько лет назад папа умер, мы стали оформлять наследство, и выяснилось, что первоначальный план участка заменен на новый, где эта злополучная полоска. Соседка с невесткой стали, буквально, гнобить маму, она же там живет и вынуждена слушать оскорбления. Приходят, копают канаву для слива воды с кухни. Мать сделать ничего не может. Когда я приезжаю, затихают.
Конфликтов в садоводствах больше, чем проблем в других местах, но в этом удивляет несоизмеримость ситуации и реакции. По словам Евгении Лазаревой, в тот день, три года назад, она попросила гостей удалиться.
- Собралась пить чай на веранде. Смотрю, по участку ходят люди. Начали копать и обрубать корни у яблони. Это память о муже. Я им - уходите, но сделать ничего не могу. Потом узнала, что якобы соседке я лопатой руку сломала. Как они себе это представляют? Два молодых мигранта, и сами женщины в силе. Она руку через неделю после этого забинтовала. Я уже и забыла про все. Смешно - следователь на обыске искала орудие преступления - лопату.
В тот день на место вызвали полицию. Повреждений у участников ссоры зафиксировано не было, уверяет сын пенсионерки (он тоже приехал).
Лазарева родилась в 43-м в Мурманской области. Отучилась в Ленинграде на повара, но пошла на завод "Большевик", сборщицей. Там познакомилась с мужем. Он отработал на заводе 50 лет. Родила трех детей. В 80-е отучилась на оператора котельных. Работала на котельной Пятого канала. Там же ей выделили участок. В 98-м ушла на пенсию.
"Нам участковый рассказал, что дело уже прекращалось, но якобы прокуратура была против", – пожимает плечами сын Лазаревой.
По словам опрошенных юристов, несмотря на кажущуюся абсурдность, дело может доставить немало хлопот. "Последствия - средней тяжести, а значит уже не дознание, а следствие. Обыск, допрос, в перспективе - передача в суд. Все как полагается. Раз установлена тяжесть вреда, значит было заключение эксперта. В заключении нюанс - через какой промежуток времени от предполагаемого события она была сделана", - отметил один из наших собеседников.
Кстати, лет 10 назад, также в Симагино, родилось казусное дело о 3 (трёх) березах, спиленных местным фермером. За дрова для обогрева пенсионеру дали 1,5 года условно, а грозили 6-ю годами реального. За него вступалась депутат Госдумы Елена Драпеко, а Лазарева тогда пыталась привлечь к делу внимание.
- К тому, что каждый раз, когда мимо прохожу, мне вслед несутся оскорбления, я уже привыкла, - говорит Лазарева.
47news связался с второй стороной конфликта, Еленой Петровой. Мнение диаметральное.
- Она две лопаты у рабочих отобрала. Очень хорошие, острые, фирмы Fiskars. И меня ударила одной из них.
- У кого отобрала? - уточнил автор.
- Молодые ребята, таджики. А когда не отдавали, тянула и забирала. А как-то раз дубиной на них замахивалась.
- Однако, - представил я картину.
- Вы бы ее видели. Она кочегаром работала, - обосновывает собеседница, но видео конфликта предоставить отказалась. Значит, оно есть.
На вопрос в чем первопричина, Елена Петрова ответила так:
- Они межевую полосу засыпали, это земля садоводства. Из-за отсутствия канавы у нас участок подтапливает. Правление СНТ им предписывало восстановить.
- Что следователь говорит? Почему так долго расследуется, не побоюсь сказать, это дело?
- Следователь говорит, что она все время болеет. Но я-то вижу, как она по четыре часа на солнцепеке. Она жалуется, что гноблю её и вызывает полицию, мне приходится объяснения какие-то давать. Устали мы, хотим, чтобы следствие поскорее закончилось.
47news исключил из диалога ряд эпитетов, самым нейтральным из которых был "эта злая старуха". Ничего не скажешь – не отношения, а мечта. Следователь по делу от общения отказалась, не полагается. А ей еще надо вот это все довести до суда.