Пассажир подземки получил по лицу за латинский символ на куртке. 47news знает, кто попался ему на пути и с какого вопроса началось.

Как стало известно 47news 29 марта, на днях в мировой суд Адмиралтейского района Петербурга передано нетривиальное уголовное дело о побоях по мотивам политической ненависти. Родилась фабула в подземке в мае прошлого года.

На 67-й день спецоперации в далеком Мариуполе третий месяц продолжался штурм "Азовстали", знамя Победы подняли над центром Мелитополя, российские и украинские системы залпового огня уничтожали друг друга снарядами. Тем же майским вечером на перегоне "Нарвская - Балтийская" в вагоне сцепились пассажиры.

22-летний Илья ехал в свитере с изображением героя комиксов Дедпула. Сверху - черная, куртка, которая своим кроем и белым воротником похожа на форму летчиков из того же Голливуда. На лацкане, где-то у сердца - крупная нашивка с белой Z. Последняя буква латинского алфавита уже тогда считалась одним из символов поддержки спецоперации России на Украине.

На эту символику обратил внимание попутчик постарше. Для начала он вежливо поинтересовался, действительно ли сосед по вагону поддерживает наши вооруженные силы. Получив положительный ответ, дерзко мотнул головой в сторону лица оппонента и раза три добавил руками. Двоих спорящих разнимали попутчики, а из вагона Илья вышел с набухающим синяком под левым глазом и болью в носу. На платформе обоих принял патруль полиции на метрополитене.

Z вместе с латинскими V и O с первых дней СВО прочно вошли в быт гражданских в тылу. Зигзагом выстраивались самолеты на параде Победы, огромные буквы размещали на фасадах музеев, чиновники украшают георгиевскими лентами в форме букв лацканы пиджаков, а водители заклеивают латиницей ветровые стекла. Бывало, что во дворах Петербурга такие авто находили со спущенными колеса и последствиями "камнепада". На Урале машины заливали красной краской, а в Воронеже десятки владельцев встретили утро со стихийно нанесенными Z. Плакаты с Z - на эскалаторах того же метро. В Крыму за символику были избиты пенсионер и военнослужащий-контрактник.

Медики страдания патриота оценили как совсем не опасные. Повезло же ему встретиться с 49-летним Дмитрием Мартыничевым. Он вину признал и раскаялся, за что отправлен на подписку о невыезде.

В целом судебные процедуры ему знакомы. Как рассказали в полиции, административные протоколы в отношении мужчины составлялись с 2018 года, а последний раз - за дискредитацию вооруженных сил России. Судебная практика фиксирует другую его активность.

За три месяца до начала спецоперации, в ноябре 2021-го, на павильоне остановки на Московском проспекте Мартыничев наклеил плакат метр на метр с оскорбительной расшифровкой аббревиатуры ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний). Та акция тоже была связана с новостями - в информационной повестке фоном шло о пытках в колониях. Поход обошелся петербуржцу в тысячу рублей.

Максимальная санкция за политические побои - два года несвободы. Процедурно дела по этой статье возбуждаются только по заявлению потерпевшего. Значит, синяк у попутчика прошел, а на примирение он не согласен.