Объектами новой волны обманов становятся потенциальные поставщики известного агрохолдинга "Мираторг", заявили в компании 6 февраля.

Схема заключается в том, что злоумышленники представляются сотрудниками АПХ, рассылают предпринимателям и юридическим лицам информацию о проводимых компанией закупках, а если находят заинтересованных, то предлагают купить сертификат соответствия на поставляемые продукты или услуги. При этом аферисты утверждают, что  сертификат является требованием компании "Мираторг".

"Информируем вас, что АПХ "Мираторг" к данным лицам или компаниям отношения не имеет", — сообщает пресс-служба.

В организации объяснили, что мошенники используют документы под различными номенклатурными номерами, якобы подтверждающие проведенный аудит и звание добросовестного контрагента, однако в компании уверяют, что эта бумага ничего не стоит.

Кроме того, подобные документы в список требований для участия в тендерах "Мираторга" не входят. В компании это назвали схемой "по отъёму денег у малого и среднего бизнеса".

Предпринимателям советуют проверять адреса электронных почт, с которой приходят запросы на участие в торгах. Настоящие запросы отправляются только с корпоративной почты, указанной на официальных сайтах.

Холдинг "Мираторг" является одним из крупнейших производителей мяса в России. Компания самостоятельно осуществляет полный цикл, начиная от производства кормов для животных, и заканчивая розничной продажей в торговых точках. Является одним из крупнейших владельцев сельхозземель России, занимая более миллиона гектар. Входит в топ-50 крупнейших компаний-инвесторов России 2022 года.

Мошенники часто используют в своих преступных схемах известные бренды. Например, в сентябре 2022 года эксперты обнаружили в интернете более 100 фейковых ресурсов сети пиццерий "Додо Пицца" и "Папа Джонс". В первом случае клиентам предлагали принять участие в акции "Дарим пиццу за 1 рубль". Нужно было ответить на несложные вопросы, а затем ввести данные банковской карты и заплатить 1 рубль. В действительности со счета списывалось 899 рублей. Во втором предлагали пиццу со скидкой 25%, а при оплате заказа списывали в десять раз больше. При стоимости в 1300 рублей пользователь терял 13 тысяч. 

Зачастую мошенники действуют от имени популярных банков. Один из новых способов — направление жертве в мессенджере или в соцсети фото заявления о взятии кредита, составленного от ее имени на бланке банковского учреждения. В заявлении человек видит свои персональные данные и поддельную подпись, "доказательства" заставляют следовать инструкциям аферистов