Пиво и пивные напитки занимают основную долю по числу выпиваемого в России алкоголя. Каждый житель страны в среднем выпивает по 50 литров в год.
"Мы давно пивная страна, а не водочная, хотя продолжаются эти мифы. У нас за год выпивается не меньше 12 миллиардов литров алкогольной продукции, из них - не меньше 8 миллиардов литров пива и пивной продукции", — цитируют директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза РИА Новости.
По словам эксперта, производство пивной продукции начало расти с 1995 года, в это же время в страну начали приходить крупные иностранные компании, которые к 2007 году заняли порядка 92% рынка. За эти 12 лет потребление выросло в 5,5 раза и достигло 81 литра на душу населения.
На сегодняшний день рынок пива в России стабилизировался, тенденции роста в этой категории не наблюдается. При этом в январе 2023 года среди всех купленных бутылок алкоголя более половины пришлось именно на пиво — 55%, на водку — 20%, на вино и коньяк — по 10% и 6%, соответственно.
Как ранее писал 47news, алкоголь —последний в списке товаров, на которых готовы экономить россияне. Это объясняется тем, что более 70% взрослого населения России относят алкоголь к категории "остросоциальных потребительских продуктов".