В РЖД анонсировали сроки сертификации новых электропоездов, которые станут отечественными аналогами "Ласточек". Необходимость в них возникла после ухода из России прошлого производителя — немецкого концерна Siemens.

Как рассказал заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Дмитий Пегов в интервью ассоциации "Объединение производителей железнодорожной техники", в 2023 году планируется сертификация нового электропоезда серии ЭС104 с российским тяговым приводом, который станет аналогом стандартной "Ласточки". За разработку поездов отвечает ООО "Уральские локомотивы" (входит в Группу Синара). Внешний вид вагонов будет отличаться, но новый экстерьер пока не анонсирован. 

В 2024 году в планах завода разработать и сертифицировать двухсистемный электропоезд серии ЭС105 — аналога "Ласточек-премиум" ЭС1П, выпущенных в 2018 году. 

"В 2022 году, с учетом геополитической и экономической обстановки, у ООО "Уральские локомотивы" и его поставщиков возникли трудности с поставкой импортных комплектующих. С целью продолжения производства ООО "Уральские локомотивы" оперативно стало прорабатывать вопросы по разработке новых серий электропоездов "Ласточка" с российскими комплектующими", — пояснил Пегов.

Параллельно завод работает над разработкой новых поездов, включая двухэтажные составы для городского и межрегионального сообщения.

Электропоезда "Ласточка" производились на заводе Siemens в немецком Крефельде и на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме по лицензии Siemens. Группа "Синара" была их совместным предприятием. Первый состав поступил в Россию в 2013 году, а первым его маршрутом был участок к Санкт-Петербург — Чудово — Великий Новгород/Бологое. В мае 2022 года концерн Siemens объявил об уходе из России, в том числе прекратил инвестиции и поставки в страну.