Вот и найден новый председатель КУГИ Ленобласти. Им станет тот, кто был должен.
Стало известно, кто в ближайшее время возглавит Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ). С высокой долей вероятности эту должность займёт нынешняя председатель комитета Государственного экологического надзора Марина Тоноян.
Предыдущий, Павел Немчинов, в рамках традиционной зимней кадровой рокировки ушёл в комитет Государственного заказа. Напомним, Немчинова передвинули в КУГИ ровно год назад, а Тоноян появилась в Эконадзоре почти два года назад.
В принципе, это решение как нельзя более логичное, потому что Марина Тоноян до прихода в Госэконадзор отвечала за земельные вопросы Всеволожского района, а до того работала, собственно, в КУГИ. Было это с конца 2012 по конец 2016 годов, то есть почти сразу после того, как это ведомство перестал возглавлять Александр Дрозденко.
Мы неоднократно рассказывали, что после его ухода комитет превратился в совершенно блёклый. Тот же Немчинов умудрился пропустить мимо ушей тему с бесплатной раздачей земли населению, хотя на этом можно было получить федеральную популярность. Тот же Александр Дрозденко в своё время стал известен, в том числе, потому, что стал развивать тему предоставления земли многодетным. По крайней мере, по этому поводу он, будучи вице-губернатором, созывал пресс-конференции, раздавал интервью. И вообще делал всё, что мог.
Коллеги Тоноян утверждают, что стать главой КУГИ она была не прочь ещё в прошлом году, когда туда ещё не назначили Немчинова. Но, как мы рассказывали, у губернатора была другая идея — отправить её в комитет по природным ресурсам, но она отказалась.
Марина Тоноян/ фото пресс-службы губернатора Ленобласти
- Говорят, в КУГИ все плачут, - вкратце то ли пошутили, то ли не пошутили товарищи будущего председателя, вероятно, имея в виду закрепившийся за ней принципиальный образ.
Если широкими мазками, масштабных задач перед новым главой комитета будет несколько. Из наиболее значимого, и это было сразу обговорено с губернатором — передача полномочий по распоряжению неразграниченной государственной земли на уровень региона. Когда это удастся довести до конца, это станет земельной революцией в отдельно взятой Ленобласти. Тем более, значимые градостроительные полномочия уже сосредоточены в правительстве.
Сегодня право решать, что делать с государственными землями, принадлежит муниципалам. В случае с городскими поселениями, этот функционал остаётся у них, если они сами не решили передать на уровень повыше. В случае с сельскими поселениями - автоматом у районов.
Земля в Ленобласти, как известно, один из самых значимых активов, прежде всего, для тех, кто умеет им распоряжаться. Так что против такого подхода явно будут те, чьи планы по оформлению земли ещё не реализованы. Впрочем, пока не решено, насколько сиюминутно произойдёт процедура, и будет ли она тотальной или зависеть от каких-то конкретных факторов — площади или целевого назначения конкретного участка.
Помимо этого, есть идея организовать, наконец, некую единую базу лиц, имеющих право на получение бесплатных земельных участков. Речь о многодетных, участниках боевых действий, ветеранах, других различных категориях.
Логично предположить, что шустрее пойдёт дело с выдачей той самой почти бесплатной земли, которую начал реализовывать Немчинов. Сама по себе идея хороша, но под ней до сих пор нет инструментальной базы, упрощённой схемы, по которой может пойти гражданин, желая реализовать своё право.
Из всего этого вытекает логичный вопрос, кто станет председателем Госэконадзора в дальнейшем. В принципе, с учётом того, что в последние два года комитет чудесным образом перестал ассоциироваться с негативом, вряд ли это тот механизм, который кто-либо способен быстро развалить. Так что эта задача объективно будет выполнена.