Подержанные автомобили класса люкс в России теперь стоят почти столько же, сколько бюджетные машины с пробегом, рассказал радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Машина премиум-класса является мечтой многих автолюбителей. На российском вторичном рынке такие транспортные средства продаются по вполне доступной цене, отметил Хайцеэр.

"Это общемировая практика, когда люксовые автомобили, особенно старше десяти лет, дешевеют быстрее, чем автомобили эконом-класса. В России цены (в сегменте премиальных автомобилей на вторичном рынке — ред.), возможно, упали еще больше, потому что сейчас у людей не в приоритете покупка дорогостоящих авто, основной спрос приходится на бюджетный сегмент. На вторичном рынке цены на бюджетные и люксовые модели почти сравнялись, бюджетные могут быть даже дороже некоторых люксовых. Исключением являются только раритетные, коллекционные автомобили — чем они старше, тем дороже", — уточнил он.

Снижение цен на подержанные машины премиум-класса связано с подводными камнями, которые ожидают владельца такого автомобиля при его обслуживании и ремонте, считает эксперт.

"Низкая цена обусловлена дороговизной обслуживания и стоимостью запчастей. Перед покупкой такой "мечты" нужно сначала соизмерить, сможет ли человек эту машину содержать. Как правило, содержать такой автомобиль дороже (чем бюджетную модель, — ред.) по всем показателям — от страхования до запчастей. Любая поломка там стоит в разы дороже. Например, колодки на бюджетный автомобиль могут стоить три тысячи рублей, а на премиальный — и 30 тысяч, и 60 тысяч рублей. При этом вы не знаете, когда сломается что-то, что не позволит вам эксплуатировать машину. Старая истина "канарейку за копейку" тут не работает", — предупредил Ян Хайцеэр.