Три четверти россиян (74%), купивших жилье в новостройках, столкнулись с недоделками, рассказали РИА Недвижимость в пресс-службе компании Rockwool Россия, организовавшей опрос.

По данным опроса, в котором приняли участие 1,6 тысячи человек, 46% респондентов, купивших жилье в новостройке, обнаружили проблемы во время приемки квартиры, еще 28% - после сдачи дома.

При этом четверть опрошенных исправляли недоделки самостоятельно, не обращаясь к застройщику, а еще 29% пытались обратиться к нему, но получили отказ. Кроме того, 44% респондентов добились исправления недочетов в квартире только через суд.

"Новоселы не всегда знают, на что нужно обращать внимание. Треть из тех, у кого был опыт приемки квартиры от застройщика, прибегали к помощи специалистов (7% обратились к профессиональному застройщику, 23% позвали компанию по ремонту). 10% принимали жилье на глаз, 7% позвали на осмотр членов семьи, 5% предварительно сами изучили необходимые регламенты. Еще 48% не воспользовались ни одним из перечисленных вариантов и просто подписали бумаги", - рассказал представитель компании.

Из опроса также следует, что 9% опрошенных при приемке квартиры обращают внимание на показания и номера счетчиков, 10% на качество окон, 11% на розетки и провода, 17% на соответствие реальной площади квартиры заявленной, 20% на вентиляцию и отопление. Еще 21% россиян уверены, что при приемке первичного жилья нужно обращать в первую очередь внимание на стены, пол и потолок.