Семье погорельцев дали квартиру без батарей и туалета. Матери трехлетнего не хватает больницы, а глава администрации рассказал 47news, что она лучше него живет.

Жительница Красного Бора Галина Крючкова 17 ноября сходила посмотреть квартиру в деревне Липки, куда местная администрация предложила переехать ей с трехлетним ребенком, двумя старшими и матерью. Интерьеры тех 40 "квадратов" ее не устроили.

- Написали, что двухкомнатная, но в этой квартире всего две комнаты и коридор. Ни кухни, ни ванной. Туалета нет даже на улице. Отопления нет, вместо батарей две печки-барабана. По одной на комнату, - рассказала 47news Галина.

Снаружи дом как дом, а квартира даже с балконом. По фото из подъезда понятно, что время и кто-то еще не пощадили входную дверь. На присутствие прежних жильцов в одной из комнат намекает мусор. Сквозь окно торчит кабель антенны. Деревянные полы скромно прикрыты линолеумом. Из украшений интерьера - фотообои с цветами.

фото предоставлено героиней материала

От переезда женщину удерживают не только коммунальные неудобства, но и проблемы с логистикой. От деревни Липки до Красного Бора - километров 60.

- От Любани это еще километров десять. Ну, куда я с мамой-пенсионеркой и маленьким ребенком, ему недавно исполнилось три года, - говорит Галина. До рождения третьего 47-летняя женщина работала на Московском вокзале в Петербурге. - 12 ноября должна была выйти из декретного отпуска, но в итоге уволилась. Работать начать не могу, пока не устрою ребенка в сад. К восьми утра никак не буду успевать: мне час до Любани, потом оттуда в центр Петербурга. Из Красного Бора можно было доехать на электричке, у нас же до Колпино 15 минут. Автобусы ходят каждые полчаса. Рядом трасса, 20 минут пешком - и садишься на автобус до Тосно. Рядом магазины, больница, почта. А здесь нет ничего. Там, где живу сейчас, автобус проезжает три раза в день, под расписание не подстроиться.

"Там, где сейчас" - это поселок Обуховец в 34 километрах от Красного Бора. Дом подыскал отец младшего сына. "Отопление печное, но здесь хотя бы вода есть, туалет и ванная", - описала свои нынешние условия Галина.

Впрочем, собеседница и прежде не жила комфортно. Ее матери квартиру давно выделило руководство железной дороги. А сама Галина жила в соседней по договору соцнайма с 2015-го. Деревянный одноэтажный барак на шесть квартир на улице Колпинской был давно признан аварийным и днем 26 апреля вспыхнул. Тушили его чуть больше часа, а эксперты пришли к выводу, что возгорание произошло из-за старой проводки.

фото предоставлено героиней материала

- Дома была мама, она выскочила на улицу, сбежались соседи. Квартира, которую занимала я, выгорела полностью, со всей мебелью и тем, что было внутри, - вспомнила Галина. - Из шести квартир проживали только в четырех. Соседи не пострадали, но ей жилье выдали. А я седьмой месяц бьюсь. Писала и губернатору, и президенту. Все ссылаются на местную администрацию, что это ее полномочия. Там ускорились после публикации о нас в соцсетях.

Мать собеседницы после пожара переехала к знакомым. Старшие дети, а им 22 года и 25 лет, снимают жилье.

Глава администрации Красноборского поселения Николай Аксенов сообщил 47news, что дом по соответствующей программе должны были расселить к 2023 году. Квартира в Липках оказалась ближайшим вариантом для погорельцев.

- Мы в этом году много аварийных квартир расселили. Граждане хотят поскорее, но мы ограничены программой. Родственница, которая работает у нас, предлагала женщине переехать в Любань, она не захотела. Она вам не сказала, что сейчас живет в коттедже. Условия лучше, чем у вас и у меня, - сказал глава администрации Красного Бора.

Чиновник также отметил, что маневренного фонда на территории поселения нет. Он образуется, когда квартиросъемщик социального жилья умирает. Покупку жилья в новостройках или на вторичном рынке местный бюджет не потянет.