Вице-губернатор Ильин рассказал, как надо строить в Ленобласти. Научился на примере сарая для катера. Губернатор держится, но – руками за лицо.
Во время заседания правительства в четверг, 27 октября, произошла нестандартная для этих стен словесная чиновничья потасовка. Губернатор Александр Дрозденко затронул вопрос, почему регион уходит от практики возведения модульных фельдшерско-акушерских пунктов. Модульных – в том плане, что не стационарных, а, значит, с одной стороны – легковозводимых, с другой – не слишком долговечных.
Глава региона заметил, что таких было в 2019 сразу 11 штук, и за это Ленобласть даже похвалил премьер-министр (на тот момент) Дмитрий Медведев. После этого контрольные органы заявили, что подобная практика неправильная, и опыт был свёрнут. С тех пор подобных темпов строительства ФАПов не было.
- Мы и модульные не строим, а капитальные строим как будто это серьёзнейший объект, по два-три года. Хотя, это небольшое здание, частник за это время уже четыре дома построит, пока мы шуруем один ФАП, - отметил Дрозденко, попросив уточнения у вице-губернатора по строительству Евгения Барановского. Того в тот момент на месте не оказалось, потому "подхватить знамя" предложили председателю комстроя Константину Панкратьеву.
Тот объяснил, что сейчас проектирования ждут четыре ФАПа, поскольку Минстрой требует единообразия в этом вопросе, то есть типового проекта, и нужно для начала дождаться прохождения экспертизы. Стоимость каждого составит примерно 30 миллионов, уточнил он.
- Как-то у нас хомячок до медвежонка дорос, и до бурого медведя дорастёт. Мы начинали с 11 или 15 миллионов, - заметил по этому поводу Дрозденко.
Быть может, на этом бы и остановились. В конце концов, споры, что лучше – быстро, но не качественно или долго, но на века, идут на Суворовском ,67 годами. Причём, побеждает вариант стационарных объектов.
Но тут к разговору срочно подключился вице-губернатор по безопасности Михаил Ильин. Даже сквозь трансляцию (а заседания правительства проходят в режиме видеоконференции) было понятно, что ему нужно что-то сказать.
- Это такая же тема, как была по пожарным частям. Надо строить отдельно плиту, а сверху - чемодан из ЛСТК ставить. Это будет дёшево, быстро и эффективно. А при таком строительстве, как нам строит управление строительства, с 16 года какой-то сарай для одного катера – это кошмар. Это такая стыдобища. И мы так никогда ничего не построим. Те ФАПы, которые строились раньше, они гораздо быстрее, лучше и ничем не хуже того, что строится сейчас. Это уму непостижимо – пожарную часть за 200-300 миллионов строить. Извините, - высказался вдруг чиновник, который совсем недавно старался держаться подальше от всего публичного.
Объяснять, с каких пор Ильин разбирается одновременно в строительстве, здравоохранении, да ещё и в пожарной безопасности, он не стал. Впрочем, в последнее время, как утверждают его коллеги, Ильин ведёт себя по любому поводу важно, ведь от него теперь зависит комиссия по бронированию.
К чести Панкратьева (по иерархии Ильин ему – никто), он не смолчал. Хотя мог бы поступить, как принято в подобных коридорах – взять под козырёк.
- Я категорически не согласен с комментатором моего выступления. Если бы коллеги из профильных учреждений комитета по безопасности выдавали техзадания корректными и нам не приходилось бы вносить изменения и увеличивать стоимость, то было бы всё по-другому. Я направил всю хронологию по поводу этого объекта, о котором сказал Михаил Викторович (очевидно, речь про "сарай для катера") и надеюсь, вы там разберётесь. Это раз. Второе – лозунгов о строительстве дешёвых пождепо я наслышался много. Была инициатива Михаила Викторовича взять на себя строительство пождепо, но ни одного так и не увидел, - начал объяснять он.
- Коллега, я ж не возражаю, - вдруг закричал Ильин, - постройте также дёшево. Мы построим, не беспокойтесь!
- Ещё раз повторяю, мы строим в соответствии с адресной инвестиционной программой. Все объекты вводятся в том числе и вашими комитетами. Всё, что необходимо построить, в работе, всё, что необходимо было, построили, - заспорил Панкратьев.
- У нас пожарное депо, которое вы строите, надо ремонтировать через полгода – что крыши, что стены. Это позор! – сказал о чём-то понятном только ему Ильин и отвернулся к компьютеру.
Диалог никто не прерывал, кажется, всем слушателям было интересно. Глава комстроя заявил, что не хочет больше высказываться по вопросу. Когда камеру включили на губернатора, он держал лицо руками.
По делу он высказаться смог не сразу. Сначала заметил, что "в правительстве находятся не комментаторы, а коллеги, в том числе – руководители". Впрочем, ещё раз заметил, что не понимает, "зачем из красного кирпича строить ФАПы, если есть современные технологии строительства". И в других регионах строительство идёт из сендвичных панелей, которые не требуют внутренней и внешней отделки.
- В ближайшее время я проведу совещание по современным технологиям строительства, - пообещал он.
Сделать Михаила Ильина главным по строительству не обещал.