Более 100 миллиардов рублей было инвестировано за 5 лет существования ОАО «РЖД» в модернизацию инфраструктуры Октябрьской железной дороги – филиал ОАО «РЖД», обеспечивающей перевозки в адрес портов в Финском заливе.

ОАО «РЖД» приобретает все большее значение в системе обеспечения внешнеторговой деятельности России. Филиал компании Октябрьская магистраль, являясь важнейшим звеном транспортировки экспортных грузов, принимает на себя грузопоток, образующиеся не только в Северо-Западном, но и в Центральном, Уральском и Сибирском регионах.

Значительный рост объемов погрузки с других дорог сети назначением на припортовые и пограничные станции Северо-Западного региона стал главной особенностью грузовых перевозок за последние три года. В настоящее время около 40 процентов всех экспортных перевозок ОАО «РЖД» проходит через Октябрьскую дорогу.

Как передаёт АЖУР, с 2001 по 2007 год объемы выгрузки на Октябрьской увеличились более чем на 70 процентов: с 4,5 до 7,5 тысяч вагонов в среднем в сутки. За несколько лет в модернизацию инфраструктуры, обеспечивающей перевозки в адрес портов в Финском заливе было инвестировано более 100 миллиардов рублей. Наиболее интенсивно шло развитие Санкт-Петербургского узла и подходов к морским портам на Балтике.

Основной грузопоток в адрес морских портов поступает на Октябрьскую железную дорогу по стыку Кошта на направление Бабаево – Волховстрой – Санкт-Петербург, которое является составной частью коридора «Кузбасс – Северо-Запад». До 70 пар поездов в сутки поступает с Северной дороги по этому междорожному стыку, более половины из них – с грузами в адрес морских портов Финского залива (Санкт-Петербург, Высоцк, Выборг, Усть-Луга).

Наиболее крупными проектами, которые реализованы в последние годы для увеличения пропускных способностей и обеспечения растущих объемов перевозок в морские порты, можно назвать электрификацию участков Кошта – Бабаево (на переменном токе) и Бабаево - Волховстрой (на постоянном токе), а также удлинение приемо-отправочных путей 13 станций на данном направлении до полезной длины 1500 метров.

На Октябрьской дороге сегодня решены основные вопросы модернизации инфраструктуры, в том числе – Санкт-Петербургского узла, через который идут грузопотоки в порты Ленинградской области. В Санкт-Петербургском узле были построены дополнительно третий и четвертый пути (Ижоры – Обухово) для разделения пассажирского и грузового движения. Таким образом, обеспечивался беспрепятственный пропуск дальних и пригородных поездов. На станции Санкт-Петербург – сортировочный - Московский провели удлинение пути двух парков для приема и отправления составов повышенного веса и длины. Аналогичная работа произведена на станциях Предпортовая и Новый Порт. Вторые пути построены на участках Горы – Заневский Пост–2, Предпортовая – Автово. Электрифицированы перегоны Рыбацкое – Предпортовая – Новый Порт и Санкт-Петербург – сортировочный - Московский – Волковская – Новый Порт.

Своевременное развитие железнодорожной инфраструктуры позволило разгрузить транспортные потоки в узле и подготовиться к росту грузопотока в адрес Санкт-Петербургского морского порта.

Строительство нового крупного порта на южном берегу Финского залива – Усть-Луга – потребовало развития второстепенной в прежние годы ветки Мга – Гатчина – Веймарн — Ивангород. Комплексная реконструкция началась в 2007 году. Общая сметная стоимость проекта – 38 млрд. руб. В прошлом году в инфраструктуру Октябрьской дороги было инвестировано 20 миллиардов рублей - шестая часть инвестиционной программы ОАО «РЖД». Около 7 миллиардов вложено в реконструкцию направления Мга – Гатчина – Веймарн — Ивангород и строительство новой припортовой станции Лужская с внутриузловыми парками для обеспечения работы всех терминалов порта. В текущем году будет освоено более 13 миллиардов.

За семь месяцев 2008 года построены вторые пути на участках Мга – Войтоловка – Пустынька – 22 км, Новолисино – Владимирская. Практически на каждом перегоне построены искусственные сооружения – мосты и трубы. Идет удлинение путей всех станций. Всего здесь планируется уложить около 50 километров путевой решетки и 149 стрелочных переводов. Завершается реконструкция тяговой подстанции на станции Мга и строительство новой в Новолисино. Освоение инвестиций будет обеспечивать поэтапное увеличение пропускных способностей с учетом ввода в эксплуатацию портовых терминалов.

Другим важным проектом, от реализации которого зависит доставка грузов в порты Высоцк, Приморск и Выборг, является строительство новой железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск протяженностью 68 километров. Это позволит обеспечить вынос грузового движения со скоростного пассажирского хода Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская и удовлетворить потребности в перевозках не только на портовые терминалы в северо-восточной части Финского залива, но и продукции щебеночного карьера Карельского перешейка, даст дополнительный импульс развитию производства на прилегающей территории.

47News, по материалам пресс-службы ОЖД